×

Авиакомпании оценят переход на отсутствующее в России биотопливо — РБК

Авиакомпании оценят переход на отсутствующее в России биотопливо — РБК

data-title=»Авиакомпании оценят переход на отсутствующее в России биотопливо» data-url=»https://www.rbc.ru/business/03/02/2025/67a047729a7947322599ebfe» > Вконтакте Одноклассники Telegram Авиакомпании оценят переход на отсутствующее в России биотопливо «Ъ»: Минэнерго и Минтранс спросили авиакомпании насчет перехода на биотопливо В России биотопливо не производится. Авиаперевозчики выразили властям «осторожную теоретическую готовность на фоне технической нереализуемости и экономической нецелесообразности» его внедрения, выяснил «Коммерсантъ»Фото: Светлана Возмилова / Global Look Press Фото: Светлана Возмилова / Global Look Press

Минтранс попросил авиаперевозчиков оценить перспективы, целесообразность, риски и издержки использования биологического топлива на своих рейсах. Ведомство собирает информацию в рамках запроса Минэнерго в Минтранс, пишет «Коммерсантъ».

Собеседники издания в перевозчиках подтвердили получение письма, а близкий к Минтрансу источник описал общую позицию авиакомпаний как «осторожную теоретическую готовность на фоне технической нереализуемости и экономической нецелесообразности».

Авиакомпаниям предложили прокомментировать возможное применение биотоплива для получения налоговых преференций в связи, как говорится в письме, с зеленым тарифом, «навязываемым странами «коллективного Запада».

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в 2027 году введет платы за выбросы CO2 (углекислый газ или диоксид углерода) в рамках программы CORSIA.

С 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно содержать не менее 2% авиационного топлива с минимальным углеродным следом (sustainable aviation fuel, SAF), произведенного на основе растительного сырья, требует законодательство ЕС.

Россия остается членом ICAO, и как с 2027 года будут оплачиваться полеты даже в дружественные страны, пока сложно сказать, сказал собеседник издания, близкий к Минтрансу.

Вопросы внедрения биотоплива в России следует начинать с определения гостребований и стандартов к топливу и оборудованию, а также составления правил и технологий использования и эксплуатации биотоплива, рассказал «Коммерсанту» источник в отрасли. По словам другого отраслевого собеседника, для сертификации биотоплива потребуется участие разработчиков зарубежной авиатехники, что сейчас невозможно. Применять биотопливо можно начать после испытаний на Sukhoi Superjet 100, если «Аэрофлот» и «Газпром нефть» захотят продолжать проект для получения преференций, уверены несколько собеседников. Как напоминает газета, еще в ценах 2021 года российские аналитики оценивали, что использование биотоплива повысит стоимость билетов на 250–300 руб.

Узнать мнение авиаперевозчиков поручил первый вице-премьер Денис Мантуров для проработки федерального проекта о биоэнергетике в составе нацпроекта по биоэкономике. Минэнерго предоставит отчет в Минпромторг.

В ЕС рекомендовали избегать полетов над Москвой и Петербургом Политика

В России не производится биотопливо. Разработка биотоплива для авиации продолжается, заверили в «Газпром нефти», не назвав сроки вывода на продажу.

Российские авиакомпании занимались внедрением биотоплива до 2022 года. Осенью 2021-го «Газпром нефть» и «Аэрофлот» договорились о сотрудничестве в создании первого в России производства SAF. В декабре того же года «Аэрофлот», S7 Group, Airbus и «Газпром нефть» подписали Декларацию о создании биотопливного союза «Евразийский SAF альянс», целью которого стала организация первого полета на смеси биотоплива не позднее 2024 года. В декабре S7 выполнила первый в России рейс с использованием биотоплива.

В январе 2025 года биокеросин стоил $1,75–2,05 тыс. за тонну, что на $1–1,3 тыс. за тонну дороже авиакеросина на базисе Северо-Западной Европы, отмечает старший консультант «Петромаркета» Константин Квон. Высокая цена на биотопливо объясняется дорогим сырьем, энергией, необходимой на синтез топлива, а также низкими объемами производства. Со слов аналитика, без дополнительного стимулирования биокеросин «не летает».

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

МИД Испании заявил, что Европе придется восстановить отношения с Россией

Путин заявил, что Трамп «наведет порядок» среди европейских политиков

В МВД предупредили о мошеннической схеме с поддельным сайтом Wildberries

Путин подписал закон о повышении порога собираемости взносов на капремонт

Президент Польши предрек бум преступности по завершении боев на Украине

Киев потребовал от США гарантий насчет своих металлов

РБК запускает винный салон. Расписание

Россияне установили новый рекорд по потреблению минтая

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Книгоиздатели заявили о дефиците материалов для красивых обложек

Китай ответил Трампу пошлинами на нефть, СПГ и уголь из США

Бейонсе стала самой титулованной артисткой «Грэмми» в истории

Авторы Теги Персоны

You May Have Missed