Введенные Евросоюзом только в начале июля дополнительные пошлины на китайские электромобили уже подверглись пересмотру. Напомним, что Еврокомиссия избрала тактику «точечных ограничений»: размер дополнительного (сверх базовых 10%) сбора рассчитывается индивидуально для каждой компании. Причем под увеличенные пошлины попали электромобили не только китайских марок, но и произведенные в КНР модели западных компаний. Теперь в Еврокомиссии поняли, что погорячились, и поспешили выборочно снизить тарифное давление. Как и раньше, чиновники объяснили изменения степенью помощи правительства Китая конкретному производителю. Она была пересчитана, и на основании новых данных внесены необходимые коррективы.
Например, изначально Tesla схлопотала немалые 30,8% сбора, но сейчас он снижен до скромных 19%. Tesla сама запросила пересчет несправедливых (по мнению фирмы) тарифов, и в результате европейцы пришли к выводу, что компания Илона Маска получает лишь минимальную помощь от правительства КНР. Подтверждено лишь, что электромобили Tesla оснащают тяговыми батареями китайских поставщиков, которые продают их по ценам ниже рыночных.
Другой компанией, добившейся заметного снижения дополнительных пошлин, оказалась BMW. Электрические модели Mini, разработанные в Китае совместно с фирмой Great Wall Motor, отныне облагаются сбором в размере 21,3% вместо прежних 37,6%. Кстати, последний показатель является максимально возможным и применяется только к компаниям, отказавшимся от сотрудничества со следствием.
Наконец, концерн Volkswagen сумел скостить пошлины на выпускаемые в Китае электрические кроссоверы Cupra Tavascan. Изначально этой модели выписали те же максимальные 37,6%, но сейчас Еврокомиссия смягчила тариф до 21,3%. На этом фоне смехотворным выглядит снижение тарифов для электромобилей исконно китайских фирм BYD (с 17,4% до 17%), Geely (с 19,9% до 19,3%) и SAIC (с 37,6% до 36,6%). Антикитайское расследование должно полностью завершиться осенью, и тогда Еврокомиссия наверняка еще раз пересмотрит штрафные санкции.