Без юмора, без гнева, без заминки, –
Как в телескоп от неба за аршин, –
Разгадывай на светлых стенах снимки
Бродяг, блондинок, тигров и машин.
Романтика! Фабричная! Всё та же
Монтажница! На память раздари
Мосты, индустриальные пейзажи,
Кирпичные обвалы, пустыри!
В холодном зале воздух вял и вязок
Но, гейневской иронии боясь,
Горят скупые ушки буржуазок,
Скрипит вельвет их порыжевших глаз;
И жалобные трубные апаши
Беседуют, ушами шевеля,
О юности, о ласковом папаше,
О злости пчёл и росте ковыля…
А с улицы кошачьим околотком
Ты ломишься сквозь белый свет и гам
Вся – в ненависти к узким подбородкам
И слипшимся от робости рукам!
Романтика! Ты – с лестницы быстрее!
Ты походя заматываешь в дым
Норвегию убогой лотереи,
Где голубое с бледно-золотым.
Ты, чёрная от рыночных жаровен.
Вся – в музыке достаточно дурной
Чтоб контрабас бесился, как Бетховен,
Чтоб третья скрипка плакала зурной.
1926
Журнал «Советский экран», 1926, № 9. – С.7.
Аделина Адалис – псевдоним поэтессы Аделины Ефимовны Ефрон (прим. сост.)..