Получасовой ситком Santa Clarita Diet от Netflix на неиссякаемую зомби-тему стартовал в феврале 2017 г. Казалось бы, жанр комедийного хоррора был ранее успешно реализован в «Нации Z», «Я-зомби», «Зловещих мертвецах», но органичный дуэт Дрю Бэрримор и Тимоти Олифанта продолжит существование и в 2019 г. (3 сезон), потому что актёры, сразу скажем, по полной программе эксплуатируют свои комедийные таланты.
Шоураннер проекта «Диета из Санта-Клариты», Виктор Фреско, вовремя нащупал усталость зрителя от скатившихся «Ходячих мертвецов» и вот, просим любить и жаловать, микс из черного юмора, расчленёнки, тонн зеленой рвотной массы, «кухонной философии» и… семейных ценностей. Создателям удалось найти очаровательный альтернативный подход к проблеме живой мертвечины — как результат, 71% положительных отзывов на Rotten Tomatoes. Ну как альтернативный, сам Фреско является сценаристом всеми любимого «Альфа». Первые два эпизода 1 сезона поставил Рубен Флейшер — режиссёр «Добро пожаловать в Zомбиленд». И происходящее в кадре нередко напоминает по атмосфере творчество Тима Бёртона («Битлджуса») и Барри Зонненфельда («Семейка Аддамс»). В общем, «хорошо забытое старое» перенесено в современные реалии (18+), где даже второй план детально проработан.
Посмотреть весь первый сезон можно буквально за несколько дней, ибо он состоит всего из 10 эпизодов.
Речь же в сериале идет о приключениях семейства риэлторов Джоэля и Шейлы, их дочери Эбби и соседского паренька-ботаника Эрика, влюбленного в циничную Эбби. Благополучный пригород Калифорнии был безопасен для жителей ровно до того момента пока Шейла не подхватила таинственный вирус в доме, который собиралась продать. Женщину сначала очень сильно тошнит, потом она умирает на несколько минут, а затем просыпается нечто, полное энергии, спонтанности и желания поедать человеческую плоть…
На наш взгляд, Шейлу следует называть скорее нежить, чем зомби, поскольку она не похожа на «классических» покойников, которых мы видели в тех же «Ходячих».
Внешне, героиня Брю совершенно не отличается от живых людей – наоборот, она стала более улучшенной версией себя и может какое-то время контролировать жажду человеческой плоти. Тут, происходит ключевой сюжетный поворот, ибо дорогой супруг Шейлы не только не отвернулся от матери своей дочери, узнав о пристрастиях последней к «фаршу», но и принял ее «голод» как призыв к спасению семейного очага. Супруги, смирившиеся с неизбежными метаморфозами быта, уже в следующем кадре решают кого резать, кого бить. Выбор падает на «молодых и одиноких Гитлеров». Тщательный отбор жертв приводит, в конце концов, к неожиданному твисту в финале 2 сезона, который, к слову, не уступает по качеству первому.
То, что парочка напряженно планирует «обед» Шейлы, вовсе не означает что в сериале не происходит спонтанная смерть, создающая на ровном месте трудности для персонажей. Важно и интересно, что герои живут между двумя полицейскими-недотепами, что, как вы понимаете, обостряет тон повествования в нужные моменты.
Несмотря на то, что Джоэль помогает своей жене убивать и поедать людей, он не выглядит чудовищем. Все ради жены и дочки! Смотрится это и странно, и умилительно. Приводит к огромному числу забавных коллизий, то есть, по сути, перед нами сериал не столько о зомби, сколько про брак. В итоге, сериал «Диета из Санта-Клариты» — это действительно забавный и абсурдный проект о родне, приправленный убийствами и каннибализмом соответственно, которому стоит дать шанс и посмотреть (для затравки) сразу две пилотные серии.
Для тех же, кто постоянно помнит про «окно Овертона», и тех, кого напрягают выпущенные кишки и литры бутафорской крови, то вам лучше потратить свое время на что-нибудь другое.