Пожалуйста, оцените

Салют всем! «Дуэлянт» был в 2016 г. супер рекламируемый отечественный проект, причем хорошего уровня, в отличии от того, что мы привыкли видеть на экранах повсеместно.

Историческая драма Алексея Мизгирёва, с элементами триллера и мистики – дебют мужчины в жанровом кинематографе, т. к. ранее режиссер зарекомендовал себя лишь несколькими авторскими работами. Однажды Мезгирёва заметили люди, которые продюсировали и производили «Дуэлянта»: Александр Роднянский и Сергей Мелькумов. Компания «Нон – стоп – Продакшн» – лидер отечественной кино индустрии – создала такие хиты, как «Сталинград» – рекордсмен кассовых сборов в нашей стране, и нашумевший, правдивый «Левиафан».

Бюджет «Дуэлянта» – 725 млн. руб., и я надеюсь, что создатели «отбили» все свои деньги – фильм мне очень понравился, но об этом ниже.

«Дворянин может защитить свою честь единственным способом – кровью…»

Санкт-Петербург, середина 19 века. Главный герой – это Яковлев: дворянин и офицер в отставке, который стреляется на дуэлях за деньги вместо оскорбленных дворян. «Дуэльный кодекс Российской империи» позволял в то время такую рокировку. В общем, Яковлев – это крутой наемник, и его помимо рублей интересует только собственная честь. Ну, а какие истинные мотивы мужчины, и почему он периодически хладнокровно убивает незнакомых ему людей – об этом нам и рассказывает драма.

Честно говоря, перед просмотром ленты «Дуэлянт», я испытывала здоровый скепсис. Ну извините, когда российское производство раз или два раза в год со скрипом выдает годную картину, то веры к новинкам нет никакой. Однако новинка приятно удивила. Она неплохо сшита. Конечно, не без недостатков, но если знать на что идти, то можно получить удовольствие.

У меня к фильму всего две претензии.

Во-первых, ему не хватает динамики. Создалось впечатление, что авторы упивались процессом съемок, и забывали о том, что сцена должна быть не слишком затянута и нести определенный смысл. А так, смотреть, как кто-то из героев две минуты идет из одного угла комнаты в другой, или говорит с таким выраженным чувством такта, что можно сбегать, пардон, в туалет, и ничего за время отсутствия по смыслу не пропустить, – мучение. Это не делает кино увлекательнее. С таким антуражем подобная размеренность, конечно, сильнее погружает нас в атмосферу. Но атмосфера тут и так чувствуется за счет бешеной работы художника – постановщика, за это, кстати, отдельное спасибо режиссеру.

В фильме «Дуэлянт» очень много затянутых сцен. Все хорошо. Но если уплотнить по смыслу и действу большинство из них, то картина бы смотрелась более насыщенно. В этом плане мне понравилось начало, где, с одной стороны, экспозиция была поверхностной, но с другой, Мизгирёв сразу увлек нас действом. И это работало, интриговало. Потом внезапно пошел основной сюжет, и вот тут картина стала казаться пустой. Потому что загадка сменилась монотонностью. В итоге, из-за размеренности стал провисать сценарий, и я стала замечать поверхностность всего…

Сценарий – это вторая моя претензия. Главный герой и антагонист на протяжении 1,5 ч. так и остаются не раскрыты. Раскрыты лишь их отношения и конфликт, но сами по себе персонажи картонные. Я не увидела в них личностей ни на секунду. Главные герои получились брутальными ублюдками, которые преследуют свои корыстные, примитивные цели. Из-за этого я и не сопереживала им. Как сопереживать Яковлеву, если он все время хмурый и пафосный? Не могу сказать, что «Дуэлянт» не вызвал эмоций. Просто я реагировала в других моментах, за счет других художественных приемов. А именно, когда грамотно выстраивалась экшен – сцена, плюс, эффект саспенс.

Вот с экшен – сценами все нормально, и хотелось их бы побольше. Особенно порадовала уличная драка возле повозки. И выстрелы дуэльных пистолетов позабавили – как будто из супер геройского кино. Грамотно адаптированного супер геройского кино. Если вы решите посмотреть «Дуэлянта», то неизбежно подумаете, как герой стал таким крутым. И у вас в голове сразу выстроится картинка…

В остальном же я осталась довольна. Меня очень порадовала визуальная составляющая – правда: я смотрела и цеплялась глазами за дальний план, за детали в помещении и на улице. «Дуэлянт» – развлекательный фильм, не претендующий на достоверность, поэтому у специалистов по визуальным эффектам стояла задача создать новый образ города на Неве, и при этом не отвлекать зрителя от действа. Они дорисовали городские пейзажи, построили вымышленные объекты. Грим персонажей не режет глаз, а реквизиты, особенно навороченные пистолеты, выглядят добротно.

Что касается актёрской игры, то Петр Федоров – талантливый мужчина, ну может чуть-чуть не дотянул по эмоциональному преображению своего персонажа к концу фильма. Владимир Машков – профессионал, и что тут говорить – мерзавец, граф Беклемишев, правдоподобен, хоть и шаблонный.

Вердикт такой: фильм «Дуэлянт» не вызвал бурю эмоций, но в напряжении держал, воображение женское подстегнул – рекомендую.

840234

Чтиво по теме:  «Зверопой» - рецензия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

12 − 6 =