Пожалуйста, оцените

Салют всем! Спортивная драма «Движение вверх» еще на этапе пре-продакшна казалась весьма перспективным проектом. Начнем с того, что сценарий к фильму писали Николай Куликов и Андрей Курейчик: может быть, массовому зрителю эти имена и не очень хорошо знакомы, но именно их перу принадлежат сценарии «Экипажа», «Легенды No 17» и первых «Елок». Режиссером же был назначен Антон Мегердичев. Ранее он снимал вторую часть «Боя с тенью» и нашумевшее «Метро». Закончим тем, что у «Движения вверх» неплохой актерский состав. Тут тебе и мэтры: Машков, Башаров, Гармаш, – и молодые талантливые актеры в лице Ивана Колесникова, Кирилла Зайцева и Александры Ревенко.

Внушительный бюджет, яркая пиар-кампания, высокие ожидания зрителей. Надо признать, «Движение вверх» стоило вложенных сил и денег. Картина окупилась практически моментально, а заодно и была признана одной из лучших в отечественном кинопроме последних лет.

О чем же это кино? Оно о баскетболе, но не только о нем. Это история о дружбе и верности, о смелости и чести, о пресловутом чувстве локтя, когда «один за всех – и все за одного». Помните, как пелось в известной советской песне? «Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить». Именно о такой вот команде и рассказывается в картине.

В центре сюжета – знаменитые мюнхенские зимние Олимпийские игры 1972 года. Накануне Игр тренер советской баскетбольной сборной Владимир Гаранжин во всеуслышание объявляет, что его команда намерена обыграть американцев и взять олимпийское золото. Смелое заявление встречается недоверием и даже насмешками: в те годы американский баскетбол считался непобедимым. Между тем, обыграть американцев было бы не только спортивной, но и политической победой. Это был бы своеобразный «шах и мат» всему миру: посмотрите, как сильна команда Советского Союза! Посмотрите, как силен Советский Союз! И хотя спортивные аналитики и общественность мало верили в эту победу, Владимир Гаранжин и его ребята сдаваться не собирались…

Все мы знаем исход того легендарного, поистине культового матча между СССР и США, но от этого просмотр кино не становится менее интересным: достойная актерская игра, интересные операторские и монтажные фишки, яркий саундтрек делают картину не просто гимном отечественному спортивному прошлому, но и просто хорошим, добротным фильмом.

Чтиво по теме:  Один, два... три нешаблонных фильма, которые можно посмотреть перед сном

Безусловно, нашлись и недовольные. Часть кинокритиков и зрителей обвинили фильм в излишней пафосности и неумелой, топорной пропаганде. Есть претензии и к съемкам баскетбольных сцен: мол, баскетбол в фильме выглядит неправдоподобно и неестественно, словно это какая-то компьютерная игра. Кому-то не понравились идиализированные, даже, можно сказать, «голливудизированные» образы главных героев, игроков той самой сборной. А кто-то и вовсе укорил создателей ленты в исторических несоответствиях.

В принципе, всем этим претензиям можно дать отпор в виде банального словосочетания «художественный вымысел», ведь в фильме не все должно было соответствовать реальности, но были ли промахи создателей существенными, или это лишь небольшие огрехи – каждый зритель должен решить для себя сам.

840817

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

5 × один =