Пожалуйста, оцените

Салют всем! Сегодня я расскажу об очень трогательном фильме, который в отличие от большинства произведений современного кинематографа стоит смотреть подготовленным. Очень сильно, конечно, меня удивил «Голос монстра» – ну ни как не думала, что выйдет что-то серьезное из вечернего просмотра случайной новинки… Но обо всем по порядку.

«Голос монстра» – это испано – американская психологическая драма с элементами фэнтези от режиссера Хуана Антонио Байона. Ранее он ставил такие малоизвестные широкому зрителю ленты, как «Приют» и «Невозможное».

Адаптацией сценария занимался писатель Патрик Несс – именно его одноименный роман послужил основой для экранизации.

Фильм получил бюджет в 43 млн. $, а съемки проходили в Англии и Барселоне.

Сюжет драмы рассказывает историю 12 – летнего мальчика по имени Конор, чья ежедневная жизнь похожа на сплошную череду бед. Мать тяжело больна раком и неизбежно умрет. У отца давным – давно другая семья. Друзей у главного героя нет, а в школе его регулярно травят одноклассники. В придачу ко всему Конор вынужден жить с бабушкой, которую он считает черствой.

И вот в один из особо тяжелых моментов с героем происходит невероятное – старое тисовое дерево, растущее под окном, оживает: превращается в огромного монстра (он чем-то похож на Грута из «Страж Галактики»). Так вот, это чудо – юдо (по преданиям тис – это «дерево смерти и бессмертия») берет на себя обязанности воспитателя и друга, поэтому периодически рассказывает Конору необычные притчи.

Знаете, мельком взглянув на трейлер, я подумала, что это обычная современная сказка для детей и тех, кто молод душой, в духе «Большого и доброго великана» или «Пита и его дракона», но как же я ошибалась?!
Конечно, в фильме присутствует фэнтези – элементы. Однако по сути эта картина самая настоящая психологическая драма: серьезная и местами даже депрессивная.

Основной сюжет крайне прост: юному герою приходится несвоевременно взрослеть из-за навалившихся проблем (стирка, готовка и уборка дома на нем), поэтому он часто угнетен и потерян. Дерево – монстр, то ли воображаемое, то ли реальное, заворачивает же простой драматический сюжет в сказочную обертку.

Истории, рассказанные монстром, метафоричны и слегка разрывают шаблоны своим смыслом. При всей своей сказочности их содержание позволяет лучше понять окружающий мир. Например, они учат тому, что в жизни нет чисто черного и белого – все люди совмещают в себе и то и другое, отсюда терпимость. Одна из этих «сказок» даже кинула камень в огород религии?! Автор донес это хоть и не прямым текстом, но довольно доходчиво.

Основной сюжет же учит тому, что всем нам рано или поздно придется столкнуться со своими страхами, болью и потерями, поэтому не нужно искать сиюминутное утешение в спасительной лжи, которая со временем рассыпется и приведет к отчаянью. Да, смысл не веселый, и, вообще, ни разу ни детский. Но мне очень понравилась его правдивость и то, что деликатная подача морали затронула мои чувства – обычно пустой популизм меня раздражает.

Как вы поняли из вышесказанного, к сюжету и сценарию придраться негде, да и с режиссурой тоже самое. Фильм не выглядит чересчур впечатляющим – это не аттракцион. Тут на первом плане смысловое наполнение, но на свои 43 млн. долларов визуальная часть тянет точно.

Для съемок были выстроены полноразмерные декорации дома Конора, а также точные копии английской церкви и кладбища. Видимо готовые решения не подходили для задумки режиссера – помещения и локации в фильме довольно мрачные.

Интереснее всего выглядит само дерево – монстр. Можно подумать, что оно полностью нарисовано, но я нашла в сети фото и видео со съемочной площадки, где четко видно, что голова, плечи и руки гиганта (12 м) были воссозданы в полном размере и помещены на специальные гидравлические конструкции, благодаря которым макет в нужных моментах мог шевелить головой и двигаться. Затем монстру придали мимику и пластику Лиам Нисона – он озвучил этого персонажа. 

В паре кадров есть сцены с глобальными разрушениями, где уже точно на первый план выходит компьютерная графика. Здесь мне тоже все понравилось: смотрится качественно и не режет глаз.

Общему хорошему уровню соответствует и игра всех задействованных актеров, но Льюис Макдугалл (Конор) потряс меня больше всего. Дебютант из Эдинбурга временами выдавал такую экспрессивную драму, что многие российские лицедеи обзавидововались бы… Для того, чтобы в финальной сцене его эмоции были как можно натуральнее, режиссер не дал Льюису ознакомиться с последними страницами сценария. Да это и не надо было…

В процессе написания обзора я узнала, что не задолго до съемок у ребенка и в правду умерла мама… Так что вполне вероятно, что зрители и автор сей рецензии видят редкие моменты по – настоящему оголенной душу и не наигранности.

Остальные актеры тоже подошли к своим ролям серьезно. О Сигурни Уивер (бабушка героя) распинаться долго не буду: она очень мощная актриса и выжала из себя все необходимое. Жаль, что на экране ее всего 10 минут – а я ведь именно из-за ее фамилии села смотреть «Голос монстра» :)

Фелисити Джонс (мать героя) перед съемками общалась со врачами и больными, проходящими химиотерапию. Старания красавицы не прошли даром – она более чем убедительна, к тому же гримеры мастерски преобразили ее в живой призрак…

В итоге, фильм «Голос монстра» – это прекрасная альтернатива затасканным диснеевским произведениям и тинейджерским блокбастерам от Marvel. Главное, что надо помнить – «развлекаловки» на экране не будет. Впрочем, создатели выдали такую аптечную дозу жестокой реальности, что ее можно легко переварить и это точно пойдет на пользу думающему человеку. История то по большей части жизненная…

839600

Чтиво по теме:  «Обитель зла: Последняя глава» - рецензия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

2 × четыре =