Зрители полюбили фантастику ещё с момента создания первого фильма. Но, несмотря на всю популярность жанра, не каждая картина получается такой же выдающейся, как «Метрополис» или «Прибытие». Многие студии совершали немало непростительных научно-фантастических грехов. От невозможных миров до необаятельных персонажей или издевательства над важными деталями истории – эти произведения стали черным пятном в кинематографе как худшие научно-фантастические фильмы за всю историю.
«Пассажиры» / Passengers, 2016
Космическая одиссея 2016 года, «Пассажиры», теоретически должна была зайти, но сценарий испортил всё. Режиссер Мортен Тильдум только что был номинирован на «Оскар» на лучшего режиссера за «Игру в Имитацию», а Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс были более чем привлекательными главными актёрами. Рекламировался он как красивый научно-фантастический роман … Но затем люди увидели фильм.
Спойлер!
Герой Прэтта пробуждается от гибернации из-за сбоя на корабле и проводит год в полной изоляции. Затем он пробуждает персонаж Лоуренс, хотя знает, что не сможет вернуть ее в состояние гибернации, таким образом лишив ее жизни на планете колонии. И пусть она злится, когда раскрывается правда, драматический финал, где пара спасает корабль, заставляет ее согласиться провести с ним свою жизнь.
Критик Ребекка Хокс назвала «Пассажиров»:
«Многие другие согласились с тем, что безумство Прэтта и его последующее прощение разрушили фильм, который получил 31% на Rotten Tomatoes».
«Говард-утка» / Howard the Duck, 1986
У этого фильма Джорджа Лукаса 1986 года были всевозможные проблемы. Он основан на комиксе Marvel о говорящей саркастичной утке из другого измерения, но комикс сатиричен, а фильм — нет.
Он, однако, показывает романтику между женщиной и уткой, но многие зрители сочли это довольно грубым. Легендарный кинокритик Джин Сискел везде, где только мог, задавал один вопрос:
«Ответ «ни для кого», если мы спросим у тех, кто отважился его посмотреть».
Задолго до того, как персонажи Марвел завоевали кассу, «Говард-утка» доказал, что Marvel ещё крайне не готова к Голливуду.
«Инопланетянка из Лос-Анджелеса» / Alien From L.A., 1988
Фильм 1988 года «Инопланетянка из Лос-Анджелеса» знаменит тем, что в главной роли была известная модель 80-х, Кэти Айрленд, которая играет неловкую ботаничку, которая становится «горячей девушкой» во время путешествия по странной подземной цивилизации Атлантиды в поисках своего отца.
Спродюсированный известным халтурщиком Альбертом Пьюном, фильм получился скучным и визуально непривлекательным, несмотря на присутствие Айрлэнд. Закрутить сюжет вокруг старой легенды – это известная традиция, но перемещение Атлантиды под землю, а не под воду, похоже на дешёвый трюк ради бюджета. К тому же показывалось это всё только в Mystery Science Theatre 3000, который высмеял его.
«Лазерный взрыв» / Laserblast, 1978
Также, попавший в Mystery Science Theatre 3000, «Лазерный Взрыв» рассказывает историю загнанного подростка, который находит лазерную пушку и соответствующий кулон в пустыне. Когда он носит кулон, он может стрелять из пушки. Но кулон начинает врастать в его тело, и сила медленно превращает его в монстра-убийцу. Он также оказывается мишенью для нескольких динозавроподобных инопланетных полицейских, которые в конечном счете положили конец его ярости.
Покадровая съемка кукол пришельцев стала лучшей частью этого фильма, а продюсер Чарльз Бэнд утверждает, что фильм «Инопланетянин» был основан именно на ней. И, кстати говоря об «Инопланетянине» …
«Мак и я» / Mac and Me, 1988
Продюсер Р. Джей. Луис полагал, что пришло время для фразы, «новому поколению нужен новый Инопланетянин», что было странно, так как «Мак и Я» вышел в 1988 году — всего через шесть лет после выхода «Инопланетянина». У Луиса были рабочие отношения с Макдоналдсом с его рекламной карьеры, и у него был грандиозный план, как вовлечь их в кросс-маркетинг фильма. Но идея не понравилась зрителям.
Критик Крис Хикс прокомментировал:
«Кроме того, сюжет был плагиатом «Инопланетянина», только с более плохими спецэффектами и с инопланетянином, который был далеко не таким симпатичным».
«Галаксина» / Galaxina, 1980
Это было попыткой сделать забавный сексуальный фильм типа «Барбареллы», но в 1980-м году у «Галаксины» не было такой же талантливой звезды как Джейн Фонда, или режиссера Рожера Вадима. Вместо этого у студии была модель Playboy Дороти Страттен и режиссер Уильям Сакс, который ранее снял фильм «Расплавленный», который также был довольно плох. Страттен выглядела великолепно, но на самом деле играла бесполого андроида, который даже не разговаривает, пока она не перепрограммирует себя в середине фильма.
Сакс пытался пародировать научно-фантастические хиты, такие как «Звездные войны» и «Инопланетянин», но, как выразился критик Джеффри Андерсон:
«Страттен была трагически убита ее мужем спустя два месяца после релиза фильма, что бросило тень на кинокартину».
В наши дни, вместо обычного обсуждения плюсов и минусов, он воспринимается в качестве дополнения к трагической реальной истории Страттен.