Пожалуйста, оцените

Салют всем! Посмотрела в очередной раз попытку Walt Disney Pictures переснять свой старый мультфильм «Красавица и чудовище», и сейчас расскажу, что из этого вышло.

«Красавица и чудовище» — это фэнтезийный мюзикл, снятый, на сей раз, американцем Биллом Кондоном. Несмотря на то, что фамилия мужчины по-русски звучит не очень, он известен, как режиссер и сценарист оскароносного фильма «Боги и монстры» (1999 г.) в категории «лучший адаптированный сценарий». А еще он открытый… гей, и, к сожалению, это не только его личное дело — объяснение ниже. Также Билл Кондон ставил такие ленты, как «Доктор Кинси», «Мистер Холмс» и две последние части вампирской саги «Сумерки».

Вообще, изначально планировалось экранизировать бродвейский мюзикл «Красавица и чудовище», но потом кино боссы Диснея решили сделать ремейк всеми любимого мультфильма 1991 г. Для тех, кто не в курсе: студия Дисней сейчас активно переснимает свои анимационные хиты: «Малефисента», «Золушка», «Книга джунглей: Начало». На очереди «Аладдин», «Русалочка» и «Король Лев», так что держитесь, поклонники классических работ, ведь что там будет дальше — неизвестно… Но, а теперь о новой картине.

Сюжет музыкальной сказки повествует о хорошо известной всем нам истории высокомерного принца Адама, обращенного злой колдуньей в ужасное чудовище. Время главного героя на исходе, а проклятие может снять лишь искренняя любовь.

Европейскую сказку «Красавица и чудовище» традиционно публикуют в приложении к произведениям Шарля Перро, чьи книжки — «клоны» были, наверное, у всех детишек постсоветского пространства. Также широко известна одноимённая сказка Жанны-Мари Лепренс де Бомон и отечественная интерпретация — «Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова. Сюжеты всех традиционных версий сказки более — менее похожи, но в мультфильм 1991 г. американцы внесли ряд существенных изменений, которые выделяли его среди других вариантов. Можно сказать, что сказку тогда осовременили, и не прогадали.

А вот с фильмом 2017 г. в Walt Disney Pictures решили пойти проторенной дорожкой: картина стала практически дословным ремейком мультика. Отличие лишь в живых актерах, плюс, несколько новых песен, да, подробнее рассказано о тяжелей судьбе матери Белль. Если в сюжетном и сценарном плане концепт не претерпел никаких изменений, то говорить здесь, получается, не о чем?! Просто пересказ, где, помимо любовной линии, серьезное внимание уделяется контрасту между начитанной и доброй Белль и ее недалеким деревенским окружением.

Правда, чем старше я становлюсь, тем больше обращаю внимание на завуалированные детали мультфильмов из детства. Теперь в «Красавице и Чудовище» можно отчетливо разглядеть посыл о саморазвитии. Местные крестьяне считают главную героиню странной, смешной и заумной: причина в ее образованности и тяги к новым знаниям. Вот что значит нестареющая сказка…

Не могу не написать пару слов обо всей этой шумихе вокруг проката фильма и пропаганды гомосексуализма. Если вы вдруг не в курсе, то вот вам концентрированная выжимка этой «драмы».

В каком-то из интервью Билл Кондон рассказал, что «Красавица и чудовище» станет первым диснеевским проектом, где появится персонаж — гей… Это участь выпала на долю ЛеФу — приспешник антагониста Гастона. И что тут началось. Наш печально известный борец за нравственность — депутат от фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания (ЗакС) Санкт-Петербурга, Виталий Милонов отреагировал, как всегда, категорично и в духе Средневековья: «не выдавать прокатное удостоверение». Однако, как видите, до зрителя фильм все же допустили (с рейтингом 16 +) и в свободном доступе в Сети.

Если честно, я решила посмотреть ремейк из любопытства: покажут или не покажут что-то из ряда вон выходящее. И что я увидела? Ровным счетом ничего. Да, ЛеФу как-то подозрительно кривляется (стереотипы) и чересчур усердно прислуживает Гастону, но это же все — таки фэнтези, здесь есть место карикатурности, гиперболе! ЛеФу (фр. LeFou — «дурак») и в мультфильме вел себя как клоун. Лишь в финале фильма был опасный кадр, где этот персонаж танцует с мужчиной, но, Господи, что за бред — вешать за такое практически взрослый рейтинг?! В мюзикле нет даже намека на интим — все предельно целомудренно. Если не акцентировать на этом внимание, то и не догадаться. Какой-то заговор с целью поднять кассу? И я получается между двух огней: с одной стороны, Милонов, а с другой, «?», которые рассчитали все на несколько ходов вперед, поэтому заранее знали, что «Красавица и чудовище» с «голубым отливом» хорошо окупится? Или же мир просто сошел с ума…

Если оценивать картину чисто как художественное произведение, то я осталась разочарована. В большей степени мне не понравилась актерская игра. Вроде бы собрали умопомрачительный каст: Люк Эванс, Эмма Уотсон, Юэн Макгрегор, Дэн Стивенс, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи, Иэн Маккеллен, Джош Гэд, Одра Макдональд, Гугу Мбата-Роу, Кевин Клайн. Вот только большинство талантливых артистов появляются на пару минут и под занавес, а все остальное время за кадром озвучивают различную мебель. К тому же наша озвучка песенок мне не понравилась — лучше смотреть с субтитрами, хотя бы голоса актеров послушаете…

Люк Эванс (Гастон) и Джош Гэд (толстяк — гей) воплотили ярких и бодрых, местами комичных персонажей. На мой взгляд, они самые прикольные и запоминающиеся герои, но экранного времени у них тоже немного.

Естественно, что героине Эммы Уотсон отводится львиная доля полного метра: «Белль — Гермиона» в окружении всяких нарисованных, говорящих предметов утвари. И она, к несчастью, в ленте никакая… Начнем с типажа: я не вижу в актрисе доброты и обаяния Белль. Эмма отлично бровки хмурить, да, командным голосом и пальчиком грозит, но на этом далеко не уедешь. Эмоции на лице девушки однообразные и предсказуемые… Увы, не поверила ни одному жесту актрисы.

Визуальные эффекты и картинка меня тоже не впечатлили: фильм за 160 млн. $ выглядит не натурально и без атмосферно. Вроде бы, все детали по отдельности проработаны, то есть декорации качественные. Для съемок даже целый городок построили, плюс, красивые интерьеры, мраморные лестницы, фасад замка и прочие прелести. Но все какое-то напускное и без души. Сцены с героями по отдельности смотреть можно, но вместе тихий ужас. Там Эмма не доиграла — фальшиво улыбнулась – здесь Чудовище зачем — то проскочило или лакей, и вся магия начинает испаряться.

Чудовище мне тоже не понравилось: это маска, грим у актера на лице или нарисовано так коряво? Эмоции Орков из «Варкрафта» и то были живее. Они хотя бы губки так жеманно не поджимали — меня это постоянно отвлекало: глаза Чудовища в мультфильме 1991 г. были и то намного выразительнее, чем весь глянцевый ремейк 2017 г.

А самое главное, никакой любви между Беллой и Адамом я не почувствовала. Симпатия и жалость была, а чувств не случилось. Отсюда у меня беспокойство за молодое поколение девочек: как они поймут «причину» и «следствие» этого пиршества красок на экране. Пока получается, что все атрибуты роскоши (платья, бал) в сказке ради самих гламурных тряпочек и мероприятий, а сокровенный смысл действа потерян. Конечно, жизнь по мере взросления отрезвит от экранной романтики многих маленьких мечтательниц, но светлое чувство от сказки остаётся навсегда. Я считаю, огромный плюс для личности иметь за душой такую опору… Здесь же его и почерпнуть неоткуда.

В итоге, я не могу сказать, что фильм «Красавица и чудовище» плохой — скорее нейтральный и проходной. И геи, как это ни парадоксально, это самое забавное, что в нем есть.

744987

 

Чтиво по теме:  Топ-5 лучших короткометражных фильмов

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

18 + тринадцать =