0
(0)

Каждый год в прокат выходят высокобюджетные и разрекламированные блокбастеры, которые порой не оправдывают затраты на билет. Другая категория экшен-фильмов, наоборот, не пытается быть чем-то большим, чем она есть на самом деле. Низкосортные боевики, сделанные из любви к адреналину и с полным пренебрежением к логике и актёрской игре.

Однако есть третья категория боевиков, которые не могут похвастаться большим бюджетом, громким актёрским составом, но зато они сделаны по всем правилам жанра и, тем не менее, остались не у дел. Отличные экшен-фильмы, которые не попали на радары многих зрителей. Отсутствие бесконечных спецэффектов компенсируется кучей переломанных костей, погонь, кровавых столкновений и оригинальной идеей. Вот небольшая подборка недооценённых боевиков последних 10 лет.

«Мохоки» / Mohawk, 2017          

  • Режиссёр: Тед Гейган
  • Рейтинг IMDb: 4,5 из 10

Несколько лет назад сценарист и режиссер Тед Гейган сделал себе имя среди жанра атмосферных домов с привидениями своим фильмом «Мы ещё здесь». И пускай внебюджетная основа производства фильма ограничивало то, чего мог бы достичь Гейган, он показал достаточно стиля, чтобы зрители остались в предвкушении от того, что режиссер снимет дальше. Удивительно, но вместо ужасов, Гейган переключился на кровавый экшен и выпустил фильм «Мохоки».

Действие фильма разворачивается в последние дни войны 1812 года и рассказывает о молодой женщине-мохоки и её возлюбленных, сражающихся против жестокой группы американских солдат. И пускай в фильме не так много диалогов, зато, даже удалив слова из микса, Гейган получил не меньше энергии и стиля, чем у любого другого блокбастера.

«Ханна. Совершенное оружие» / Hanna, 2011

  • Режиссёр: Джо Райт
  • Рейтинг IMDb: 6,8 из 10

Если вы следите за Amazon Prime, вы, вероятно, знаете о новом экшн-сериале «Ханна». Но не факт, что вы в курсе о том, что основан он на фильме 2011 года «Ханна. Совершенное оружие». Он показал себя неплохо в мировом прокате, но за прошедшие годы зрители почти полностью о нём забыли.

Как и сериал, киноверсия «Ханны» рассказывает о девушке-подростке, которая борется против плохих парней с грациозной жестокостью. Все это время на нее охотится скрытный разведчик, которую угрожающе играет Кейт Бланшетт. «Ханна. Совершенное оружие» – это тугой, смело стилизованный псевдо-детективный боевик, который даёт зрителям полезную нагрузку с точки зрения интересных сюжетных композиций и драмы. Самое время вспомнить об этом потрясающем фильме.

«13 убийц» / Jûsan-nin no shikaku, 2010

  • Режиссёр: Такаси Миике
  • Рейтинг IMDb: 7,6 из 10

Для многих кинозрителей знакомство с творчеством японского экстремального автора Такаси Миике начинается и заканчивается с его темного шедевра 1999 года «Кинопроба». Кстати, любимый фильм Джеймса Ганна. Вполне понятно, почему многие решили оказать себе медвежью услугу после такого кровавого зрелища, игнорируя остальные его фильмы. Среди обширной продукции Миике вы найдете работу дальновидного режиссера с талантом к жанру, склонностью к крови и большим количеством сногсшибательного экшена. И максимальная концентрация этого «добра» собрана в его фильме 2010 года «13 убийц».

Действие фильма разворачивается в последние дни Феодальной Японии, что обещает душераздирающую битву между титульными убийцами и безжалостным братом сёгуна, чье предстоящее продвижение грозит внести хаос в мирный японский пейзаж. Миике не торопится, и не кидается с головой в экшн прямо сходу, дотошно приближаясь к роковому финалу со сценарием, который позволяет зрителям понимать как анти-героев, так и злодеев истории. Когда Миике, наконец, полностью раскрывает «13 Убийц», он делает это с кровавой, жестокой дикостью, почти невиданной для американского кино.

«Водила» / Wheelman, 2017

  • Режиссёр: Джереми Раш
  • Рейтинг IMDb: 6,4 из 10

Фильм «Водила» следует за недавно освобожденным водителем, работающим на преступные группировки, и героя играет Фрэнк Грилло. Он оказывается кинутым с обоих сторон и пускается в бега. И, как и следует ожидать от фильма, следующего за персонажем, которого играет давно отличившийся актёр, эта картина – своего рода криминальный фильм, достойно раскрывающий свои сильные стороны.

Сценарист и режиссер Джереми Раш дает своей звезде достаточно свободы, чтобы говорить жестко, вести себя жестко и грубо водить машину. Раш усиливает присущую фильму мужественность, удерживая камеру почти всегда внутри одной машины. Это смелый, стильный ход, который окупается, давая свежий взгляд на автомобильные аварии, кулачные бои и стрельбу из пулеметов, которые мы уже видели миллионы раз.

«Чужие на районе» / Attack the Block, 2011

  • Режиссёр: Джо Корниш
  • Рейтинг IMDb: 6,6 из 10

Однажды мир признает гений сценариста и режиссера Джо Корниша. Когда это произойдет, люди, скорее всего, вспомнят его фильм 2011 года «Чужие на районе» и зададутся вопросом, как же он провалился в прокате. Фильм представляет собой смесь глуповатой комедии, фильма про инопланетное вторжение и фильма ужасов. Получился шедевр, на который мы и не надеялись.

К сожалению, большинство зрителей просто не заметили этот резко написанный, изысканно выполненный жанровый микс, несмотря на потрясающие боевые сцены и убийственный дизайн существ. Не говоря уже о том, что в нём играют будущие мировые звёзды – известная ныне по «Доктору Кто» Джоди Уитакер и звезда новых «Звездных войн» Джон Бойега. Сделайте себе одолжение и отыщите этот скрытый алмаз.

«71», 2014

  • Режиссёр: Ян Деманж
  • Рейтинг IMDb: 7,2 из 10

И пускай со временем кровопролитие прекратилось, нарастающая напряженность, которая однажды заставила ирландских католиков и протестантов с головой уйти в военный конфликт в Северной Ирландии, остается частью истории страны. В 1971 году, в Белфасте, разделивший людей огонь в их сердцах, привел к безумию, но при этом продолжал гореть, что и дальше выливалось во взрывную агрессию.

Фильм «71» начинается с доброжелательного новобранца, присоединившегося к британскому военному полку на израненных войной улицах Белфаста. Фильм резко разворачивается, когда разгневанная толпа, в конечном итоге, отделяет человека от его отступающего полка, оставляя его потерянным, одиноким и раненым в такой ситуации, что каждый в нём видит врага. Далее фильм погружает зрителей в бездыханную ночную гонку за выживание через неумолимый ландшафт, где месть праведна, независимо от цены. «71» – это невероятно редкий боевик, который осмеливается исследовать как человеческие издержки кровавого конфликта, так и цикл ненависти, который стал тому причиной.

«Нокаут» / Haywire, 2011

  • Режиссёр: Стивен Содерберг
  • Рейтинг IMDb: 5,8 из 10

В случае, если вы пропустили «Нокаут» в кинотеатрах, в фильме рассказывается о спец агенте по прозвищу Мэллори, которую преследуют международные наемники после того, как она стала пешкой в двойной игре. И все это нелегальной операции. Мужественная, сильная и умная героиня быстро оборачивается против своих предателей, создавая классический рассказ о мести, где жертва стала охотником.

Несмотря на то, что «Нокаут» стал первым полнометражным фильмом режиссера Стивена Содерберга, в это даже не верится – настолько легко он связывает запутанные детали фильма. Каждый накал обстановки выполнен со стилем, на который даже не ориентируется большинство боевиков. То, что Содерберг выбрал на главную роль звезду смешанных боевых искусств Джину Карано, послужило поводом для того, чтобы оправдать каждый конфликт, и фильм постепенно добивается своего. Все это делает его незамеченным бриллиантом среди безупречной фильмографии Содерберга.

«Грань будущего» / Edge of Tomorrow, 2014

  • Режиссёр: Даг Лайман
  • Рейтинг IMDb: 7,9 из 10

Если бы вы сказали несколько лет назад, что хорошо принятую критиками научно-фантастическую эпопею с Томом Крузом в главной роли запишут в число «недооцененных боевиков», вас бы многие за это назвали безумцем. Тем не менее, спустя всего 5 лет мы все ещё удивляемся, как много людей забыли про этот умный, наполненный экшеном боевик.

Стоит вспомнить фильм «Грань будущего», который рассказывает о солдате, которого постоянно убивают во время смертельного нападения инопланетян, но каждый раз он возвращается в бой. Это – военная версия «Дня сурка», которая является классическим фильмом, где эпичная человеческая драма сочетается с эпичным сюжетом. Это также фильм с безумно крутой научно-фантастической концепцией и с ошеломляющими спецэффектами, а также сценами, которые сделают повторные просмотры бесконечно интересными. Если вы этого не видели, посмотрите. А если видели на премьере, посмотрите снова.

«Апгрейд» / Upgrade, 2018

  • Режиссёр: Ли Уоннелл
  • Рейтинг IMDb: 7,5 из 10

Немногие жанры так же хорошо подготовлены к тому, чтобы превратить боевик в интересное повествование, как научная фантастика. В то время как Голливуд на протяжении многих лет давал нам немало сверхмасштабных фильмов, аудитория зарекомендовала себя в равной степени открытой для того, чтобы увидеть ещё больше научно-фантастических фильмов. В то время как умный, улучшенный техно триллер Ли Уоннелла «Апгрейд» попадает в категорию последних, эта непредсказуемая история демонстрирует амбиции фильма с большим бюджетом. Это своего рода хитрая, мелкая научная фантастика, которая заслуживает гораздо более широкой аудитории.

Если вы среди тех, кто пропустил «Апгрейд», то фильм рассказывает о технофобе, который встал на путь кровавой мести после того, как в результате ограбления он оказался парализованным ниже шеи, а жена погибла. Реализовать план мести ему помогает STEM – компьютерная микросхема, которые связывает голову со спинным мозгом, и может контролировать его тело, если он позволит. Так что его нападающим теперь не повезёт. От начала и до конца, Уоннелл раскручивает совершенно оригинальную, насыщенную экшеном историю, и даёт зрителям намного больше, чем можно ожидать от такой концепции.

«Зелёная комната» / Green Room, 2015

  • Режиссёр: Джереми Солнье
  • Рейтинг IMDb: 7 из 10

Давайте немного поговорим о душераздирающей драме Джереми Солнье «Зеленая комната», которая не смогла найти свою аудиторию даже благодаря яркому обзору Квентина Тарантино. Как ни странно, это может быть просто следствием того, что слишком много людей сравнивают панковский chiller Сольнье с фильмом ужасов. И пускай сама история бесконечно ужасна, «Зеленая комната» могла бы найти свою аудиторию, если бы зрители ожидали, что вместо хоррора их ждёт первоклассный боевик.

Это не значит, что в «Зеленой комнате» нет жути. Есть. Просто так случилось, что она раскрыта вполне реальными неонацистскими убеждениями. Жертва злодеев – музыкальная хардкор-группа – не менее реалистична. Когда они случайно становятся свидетелями убийства во время гастролей, инстинкт группы состоит в том, чтобы побыстрее свалить из города. У антагонистов же другие планы, и группу ждёт нелёгкая судьба, когда лидер неонацистов обрекает группу на смерть. С этого момента «Зеленая Комната» затаив дыхание, продвигается вперед с грязью и яростью панк-рокера, предаваясь непоколебимо напряженным схваткам и изнурительным актам насилия на каждом этапе пути. Солнье выпустил проницательный, удивительно своевременный боевик, который заставит ваше сердце биться быстрее, а мозг – работать на пределе.

«Ночь идёт за нами» / The Night Comes for Us, 2018

  • Режиссёр: Тимо Тьяджанто
  • Рейтинг IMDb: 7 из 10

Если вы не заметили, в последние несколько лет Netflix выпускали фильмы с лихорадочным темпом. Конечно, учитывая их крайне слабый маркетинг, вполне понятно, что вы пропустили большинство таких фильмов. С лёгкостью можно утверждать, что блистательно-жестокая гангстерская драма «Ночь идёт за нами» входит в число тех фильмов, которые вы пропустили. Если это так, то это – серьёзное упущение, которое поклонники экшена захотят исправить незамедлительно, потому что эта пропитанная кровью сага о преступлении наносит удар, который вы не сможете сдержать.

В центре истории находится бывший надзиратель Триады по имени Ито, который, убивая целую деревню ради своих боссов, не решается казнить молодую девушку. При этом он запускает кровавую цепь событий, которая пускает Триаду по их следу. После чего дела становятся безумно жестокими, потому что волны приспешников Триады не прекращаются, они вооружены крутыми именами, холодным оружием и ещё более холодным сердцем. Их цель – уничтожить Ито и нескольких преданных членов его старой команды. Далее ломаются кости, отрубаются конечности, тела горят и разрываются на куски. И через все изнурительные, тщательно организованные боевые сцены, фильму даже удается захватить глубоко человеческую историю искупления.

«Гость» / The Guest, 2014

  • Режиссёр: Адам Вингард
  • Рейтинг IMDb: 6,7 из 10

Для любителей боевиков старшего возраста конец 80-х остается плодотворным периодом времени для определенного рода нелепо предсказуемых и гротескных боевиков. Нет сомнений в том, что Адам Вингард – один из таких фанатов, и его стилизованный, ужасный триллер «Гость» – это доказательство, с которым невозможно спорить.

Для непосвященных, быть предсказуемым и гротескным – это не всегда минус для такого рода фильмов. На самом деле, смесь серьезности и абсурда – это лишь часть веселья. Вингард и сценарист Саймон Барретт за время создания фильма получили не меньше удовольствия, чем зрители.

Актер Дэн Стивенс выступает в главной роли, ведя за собой головокружительную атмосферу фильма. Он показывает захватывающую игру таинственного солдата, который дружит с ничего не подозревающей семьей. Якобы он пришёл, чтобы отдать дань уважения их сыну, который предположительно погиб в бою, служа вместе с персонажем Стивенса. И без каких-либо спойлеров мы просто скажем, что этот человек – не тот, за кого себя выдаёт. Когда в городе начинают накапливаться трупы, «Гость» превращается из жуткой драмы про кражу личности в сюрреалистическое, нео-нуарское шоу ужасов, изобилующее всеми жанровыми деталями, на которые можно было надеяться.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Рекомендуем

Добавить комментарий