Пожалуйста, оцените

Салют всем! Думаю, что все знакомы с историей о группе подростков, которые помимо унижения со стороны хулиганов — старшеклассников, пубертатного периода и проблем с родителями столкнулись с ужасным клоуном, готовым съесть всех, кто его боится. Ведь эта история рассказывается в самом страшном, а теперь и классическом, романе Стивена Кинга «Оно» … Тысячи с лишним страниц текста, переплетающиеся главы из прошлого и будущего, множество внутренних монологов, довлеющая над всем тема смерти и взросления, — как показать режиссеру все это на экране, причем лаконично и доходчиво?

Производство «Оно», длиной в 7 лет

Двадцать семь лет назад уже выходила экранизация книжки, где зловещего клоуна воплотил Тим Карри — кто бы что ни говорил («затянуто»; «только Пеннивайз и впечатлил»), но тот фильм смотрелся страшно, если, конечно, вы видели его в детстве. Современную же адаптацию готовили долго — 7 лет, потому что изначально продюсеры и Кэри Фукунага хотели максимально приближенный к оригиналу вариант сценария, где много жути и откровенных сцен с участием детей. Естественно, что эта затея затухла, когда воспротивились родители малолетних актеров. В итоге, режиссера «Настоящего детектива» поменяли на Андреса Мускетти – он ставил в 2013 г. готический ужастик «Мама» с Джессикой Честейн. Мускетти переписал и доработал сценарий, написанный Фукунагой, и, в итоге, мы получили то, что вышло 7 сентября в России под названием «Оно».

Атмосфера, режиссура, грим и визуальный ряд

И знаете, бывает начнешь смотреть какой-нибудь фильм и достаточно первых пяти — десяти минут, чтобы понять — зрелище будет хорошим от и до. «Оно» — это как раз такой случай. Первые же кадры погружают вас в определенное настроение: дождь; двое, любящих друг друга братьев; долгожданный запуск кораблика, который создавался конечно же старшим Биллом для лапочки Джорджи. У ребят свои тайные словечки и жесты, и разговаривают они, слава Богу, как положено мальцам. Ну, а потом происходит нечто, что доказывает какой именно будет новая экранизация «Оно» — реалистичной и пугающей.

Обзор на дату выхода фильма "Оно"

Кстати, раньше я считала, что новый фильм по Кингу — это римейк картины 1990 г. Теперь же думаю, что перед нами самостоятельное произведение, ведь несмотря на наследие жанра «американской школы ужасов», которое Мускетти умеренно использует (кровь бьет фонтаном, резкие звуки, что-то надвигается на тебя из темноты, сине — зелёная гамма), в картине хватает оригинальных ходов. Оператор Чон Джон-хун («Олдбой» (2003), «Служанка» (2016)) постарался на славу с «голландским углом» — плавным завалом горизонта, сумасбродными визуальными эффекты, которые мы привыкли наблюдать в музыкальных клипах.

 

Где вы еще видели, чтобы человеческая драма шла вперемешку со скримерами, сюрреализмом, боди-хоррором, грязными шуточками про половые органы и «мамок» из уст «Неудачников», элементами сверхъестественного и приключенческого кино в духе «Инопланетянина» Спилберга? Вот еще бы чуть — чуть и фильм «Оно» превратился бы в пародию или чёрную комедию… как в «Зловещих мертвецах».

Как-то так происходит, что фильм 2017 работает на довольно обширную аудиторию. Если вы к примеру, как я, не боитесь ни капельки Пеннивайза и расчленёнки, то вас наверняка возьмёт в оборот ностальгия, история о дружбе и прочие радости и горести бытия детишек провинциального городка Дерри, штата Мэн.

Страшен для меня не Пеннивайз, откусивший руку маленькому мальчику, а равнодушная старая карга и ее муж, которые проехали мимо нуждающегося в помощи Бена. Или страшен и противен отец Беверли, которого гримеры специально, по всей видимости, «увлажняли» перед съемками, чтобы в кадре он выглядел потным, оттого вдвойне мерзким моральным уродом.

Еще раз повторюсь, что операторская работа радует необычными решениями, как и элементы хоррора, «стыренные» и интерпретированные режиссером, где из Стэнли Кубрика, где из японских ужастиков, где из «Оно» 1990 г. Полеты с камерой над бегущим Беном через брод, моменты с раковиной в ванной девочки и позиционирование самого клоуна в каждой сцене выполнено гениально. Мускетти показал пример отличного хоррора, который не пичкает в лицо кишками, не пугает закрытыми перед носом дверями и прочими шаблонами. Признаюсь, что я до сегодняшнего дня не сомневалась в само провозглашенной истине — «жанр ужасов, как таковой, давным-давно умер». Ну, какой хороший хоррор последних лет вы помните? Из свежего только картина «Прочь» на ум приходит, но это не ужастик, а комедия под соусом страшилки…

Чтиво по теме:  «Плохой Санта 2» - рецензия

Ну, а если у вас лабильная психика или вы хотите просто линейное повествование о жертве и маньяке, то клоун, который неотступно следит за детишками, и от которого не понятно, как спастись, произведет неизгладимое впечатление. Как он вращает глазами, как извивается, верещит и передвигается — в общем, очень отвратительный. И все к чему он прикасается тоже становится гадким. Пеннивайза в кадре довольно много и к финалу он даже стал разговорчивей:) К тому же благодаря музыке и прочим хитростям его присутствие ощущаешь постоянно.

Билл Скарсгард и его адаптация Пеннивайза

Билл Скарсгард выполнил свою работу прекрасно — вращал глазами актер, кстати, сам — без спецэффектов. У него хоть и получился глянцевый, перенасыщенный компьютерной графикой монстр, но это был монстр — непредсказуемый и непоколебимый. В Пеннивайзе того же Тима Карри было много от настоящего клоуна и просто психопата из плоти и крови, а Пеннивайз Скарсгарда действительно древнее Зло, истребившее, по слухам, первых поселенцев городка Дерри. Конечно, львиная доля заслуги в этом — это труд гримеров и специалистов по компьютерной графике, но то как швед неестественно держит голову, как смотрит и ухмыляется достойно номинации на «Оскар».

Дети-актёры

Надо отдать должное, конечно же, актерам, сыгравшим «Неудачников», они все здесь как на подбор обаятельные. Кто-то — сценарно, раскрыт больше, кто — то меньше: вторая часть, надеюсь, исправит этот недостаток, но их игра чертовски естественная. Шутки Ричи — очкарика-«тролля», — веселят, в чувственность толстяка Бена — проникаешься, а в зарождение неловкой влюбленности заики Билла и рыжеволосой оторвы Беверли — веришь.

Стоит ли смотреть?

В итоге, «Оно» — это классный психологический триллер, созданный не только чтобы пощекотать нервы, но и задуматься. Картинка, несмотря на скромный бюджет, шикарная. Актерская игра — замечательная, и второго состава исполнителей в том числе. Самое главное, что качественная работа с эпохой 80-х гг. Единственный минус, если читали книгу, то будите неизбежно сравнивать и увидите — целые куски пропали… Но идея осталась в целости и сохранности, и события развиваются логично. Надеюсь, что «Оно: Часть 2» не придется ждать целых 27 лет.

P. S.

Ближайший аналоги первой части «Оно», если кому интересно, — это нашумевший сериал «Очень странные дела» и еще одна экранизация Кинга — драма Роба Райнера «Останься со мной» (Stand by Me) 1986 г..

453397

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

20 + пятнадцать =