Пожалуйста, оцените

Салют всем! Я очень — очень ждала «Перестрелку». Почему? Это фильм артхаусного режиссера, с абсолютно «тарантиновской» идеей, спродюсированный Мартином Скорсезе. Причем Скорсезе — это исполнительный продюсер, который водил главного режиссера по интервью и всячески продвигал картину в прокате. Кстати, режиссер — Бен Уитли, известный в Великобритании кинематографист. Остальной мир знает его по прошлогодним картинам «Доктор Кто» и «Высотка», показавшим не совершенный, но самобытный режиссерский стиль. И вот этому мужчине приходит в голову сценарий будущего шедевра: люди на закрытом складе полтора часа стреляют друг в друга и матерятся… Вопрос только один: почему до сих пор никто не снял подобное? Встречайте, «Перестрелка» / Free Fire.

То, что вы увидите на экране служит только одной цели — устроить настоящий разрыв. Для этого подбираются самые колоритные персонажи, а действие сюжета переносится в 1978 г. Просто, чтобы нарядить всех персонажей в крутые костюмы и добавить максимум пижонства в происходящее. Несмотря на участие Скорсезе, перед нами кино чисто британское, и как только сделка на заброшенном заводе по продаже огнестрельного оружия срывается — люди падают кто куда (в укрытие), и начинают не только палить, но и интеллигентно разговаривать. Для этого в фильме предусмотрены безупречные актеры и диалоги.

Актёрский состав — лучшие из лучших: Бри Ларсон, Шарлто Копли, Арми Хаммер, Киллиан Мёрфи, Джек Рейнор. Каждый персонаж выдает мощный и сочный перфоманс, и настолько каждый выкладывается по полной, что итоговый балаган абсолютно безупречен (Уитли поощрял импровизацию на съемочной площадке). Зал разрывает смехом каждые десять минут из-за того, что герои палят друг по другу, потом кто-то плачет из-за порванного пиджака, кто-то курит травку в укрытии, кто — то «шмаляет« по своим, потому что запутался и потерял слишком много крови.

Выписанность образов — это просто «смак» для «обездоленного» качественным кинопроизводством российского зрителя. Персонажи не похожи и интересны: у каждого своя манера говорить, своя манера шутить и свое поведение в стрессовой ситуации, хоть они все и относятся к криминальному миру.

Чтобы подчеркнуть происходящий бардак, режиссер, он же сценарист принимает несколько важных концептуальных решений. Первое. В кадре нет главного героя. Вы можете болеть за кого — угодно, все равноправны. Второе. На заброшенном складе, где разыгрывается действо фильма «Перестрелка», нет лишних и отвлекающих элементов. Огромное пространство, захламленное, конечно, остатками производства, но все же. Поэтому каждое движение актеров в кадре само по себе важное. Становится важным цвет, ведь, кажется, все специально наряжены в яркие костюмы. В общем, как и сказано в начале обзора — все внимание сфокусировано на персонажах. Стрельба, как важная составляющая боевика, ничего особенного собой не представляет. Словесные перепалки куда интереснее, но, конечно, никто и палить не забывает… Фильм размеренно держит действие: пистолеты регулярно сменяются монтировками, а спрятанные в грузовике «чеховские ружья» предсказуемо палят из всех стволов.

Казалось бы, все — больше нечего говорить: крутое кино, которое даже не стали портить русским дубляжом и честно добавили пару матерных слов. Но если придираться, то ты выходить из кинотеатра со спокойным чувством удовлетворения, а не восторга. На мой взгляд, проблема в том, что режиссер чутка промахнулся с производственным решением.

Во-первых, вы не увидите ни одного общего плана: фильм на 99% состоит из крупных планов лиц героев и того что они куда-то там стреляют. В итоге, закрытое пространство ощущается, но бардака в нем чересчур. Порой не понятно кто, чего и как… И еще, на мой взгляд, можно было поднажать с абсурдом и сделать героев изобретательнее — «убийство морковкой», «33 способа навредить друг другу с помощью спичечного коробка». От этого фильма ждешь чего-то подобного, но, увы… И из-за того, что содержания «Перестрелки» по большому счету нет, хронология событий путается, поэтому отсутствует ощущение дуэли и каких-то кульминационных моментов. Повествование ровное.

Вывод: перед нами комический фарс, а его герои — клоуны, но никак не гангстеры. Да, Бен Уитли и сам говорил, что его работа — это развлекать, и он не пытается изменить людей тем, что он делает. Хорошо это или плохо — судить вам…
Тем не менее посмотреть «Перестрелку» на досуге стоит, особенно, если учесть, что ее толком в России не от рекламировали. Отчетливых реверансов в сторону «Бешеных псов» я не заметила — «Перестрелка» — самобытный фильм, и о вторичности сюжета и визуальных составляющих переживать не стоит.

844017

Чтиво по теме:  «Мумия» - рецензия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

4 + 20 =