Пожалуйста, оцените

Салют всем! Пятый фильм о «Пиратах Карибского моря» достаточно спорное зрелище, поскольку «Мертвецы не рассказывают сказки» — это часть приключенческой франшизы, которая стартовала аж в 2003 г. и покорила весь мир уникальной мифологией, колоритной эпохой и актерским составом (талант режиссера Гора Вербински тоже значительно поспособствовал успеху трилогии). А это означает, что обязательно найдутся зрители (в том числе и я), которые скажут: «Пираты» уже не те. Последняя часть слабее предыдущих…»

Однако останавливаться подробно на прошлых фильмах не вижу смысла: первые 3 мне нравятся, а вот 4 — да, не безупречный. А вообще, кто бы мог подумать, что из тематической водной горки в Диснейленде вырастет популярнейшая серия фильмов?

Постановкой же нового фильма занимался не особо известный дуэт норвежских режиссеров — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Бандитки», «Кон-Тики», «Марко Поло»).

Съемки «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» или, как еще говорят, «мягкой перезагрузки» франшизы, стартовали в 2015 г. — спустя четыре года после выхода «На странных берегах». Таким образом, перерыв между четвертым и пятыми фильмами составил 6 лет, став самым длительным за всю историю серии. Бюджет со времен последней части подрезали на 20 млн., но все равно он составил целых 230 000 000 $.

Кстати, осенью на экраны вышел забавный мультфильм «Тайны Коко» от Дисней и Пиксар, смотрите здесь трейлер на русском языке. Мультфильм напоминает «Труп Невесты» Тима Бёртона, только более яркий и, конечно же, с другой сюжетной составляющей.

Сюжет фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Сюжет фильма рассказывает о противостоянии Джека Воробья с его давним врагом — капитаном Армандо Салазаром, жаждущим мести за жестокие обиды.

Структура сюжета в 5 части полностью повторяет предыдущие картины, так что не ждите ничего особенного. (Не) капитан Джек Воробей опять растерял команду, удачу и «Чёрную Жемчужину», поэтому самый ловкий из пиратов ошивается в злачных местах, где его снова найдут соратники, чтобы сообщить очередную неприятную новость и втянуть в авантюру.

Надвигается конец света под предводительством очередного страшного мстителя, которому Воробей насолил когда-то там давно. И, конечно, спасти ситуацию может некий артефакт — трезубец Посейдона, который надо еще отыскать и уберечь от врагов. И да, только Генри (сын Элизабет) спасет Уилла Тёрнера (он был проклят, как все мы помним) …

Вообще, если читать сухую выжимку из сценария, то «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» больше походят в этот раз на индийскую мелодраму, чем на фэнтезийный боевик. Свадьба посреди джунглей на невесте, которую Джек видит первый раз в жизни; отец — пират и дочь — астроном, нашедшие и признавшие друг друга по татуировке; внезапное появление дяди Джека Воробья в исполнении сэра Джеймса Пола Маккартни.

Основную сюжетную линию с поиском артефакта разбавили — подчеркнем это слово, формальной любовной линией между, ну, очень симпатичным юношей, Генри Тёрнером и феминистской Кариной Смит, плюс, парочкой сюжетных твистов, связанных с происхождением некоторых героев. Конечно, я ожидала, что столкнусь с банальным и затертым сюжетом, однако осознание в середине сеанса, что все настолько запущено, подпортило просмотр не на шутку — посматривала на часы!!!

Оригинальности «Мертвецам» добавляет только предыстория Джека Воробья, повествующая о том, как именно пират стал капитаном и откуда взялся его необычный компас. Этот момент мне действительно понравился, но к сожалению на этом все «интересности» и заканчиваются.

Сценарий фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Сценарий тоже не обошелся без ощутимых проблем. Самая большая — это подача персонажей. С Воробьем, Гектором Барбоссой и Джошом Гиббсом все не так плохо — они порадуют зрителей в любом случае, хоть герой Деппа и выглядит как будто проходил мимо и решил вдруг урвать чуточку экранного времени.

Кая Скоделарио и Брентон Туэйтес же стали невыразительными эмоциональными заменителями для Киры Найтли и Орландо Блума. Проработки у их образов почти никакой, а любовь «на 20 минут» не идет ни в какое сравнение с отношениями Уилла и Элизабет Суонн из трилогии. Следовательно, «детишкам» не сопереживаешь, и наблюдать за ними не хочешь.

Тоже самое касается и капитана Салазара (Хавьер Бардем). Как злодей он лишь бледная тень Дэйви Джонса, который был сложным антагонистом с драматичной судьбой и богатой предысторией. Отчасти я могу это объяснить тем, что лента «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» длиться каких-то 129 минут — самая короткая часть серии. Но кто ее сделал такой? Создатели, которые писали сценарий 6 лет и убили — таки сказку детства…

Да и, вообще, если подумать, то Салазар и вовсе не злодей, а нормальный патриот, который бил пиратов, как мог. Вывод: в 5 части автор сценария (Джефф Натансон) окончательно превратил разбойников и маргиналов в «ми-ми-мишных» романтиков и весельчаков. Теперь местное общество делится на два лагеря: душки — пираты и злобные мертвяки. Другим сословиям и типажам в этой упрощенной системе делать нечего. Ну, есть еще тупые британские солдаты для фона — их всегда можно пустить в расход.

Еще одной отличительной особенностью фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» я считаю полное отсутствие драмы и «вкусных» (или судьбоносных, героических) эпизодов. Помните, как Джек Воробей бросился в пасть Кракену в конце 2 части? В 5 — ой есть динамичная сцена с акулами — мертвецами, но, по моим впечатлениям, это совсем не то…

Сценарист любимого мною «Терминала» упростил себе жизнь (или его убедили продюсеры) – сделал упор на комедийных элементах: буквально каждая сцена с юмористическим подтекстом. Первую половину фильма это смотрелось неплохо, затем пошли пошлости и повторы.

С юмором все понятно: продюсеры хотели отдать дань моде и построили диалоги на манер «Страж Галактики. Часть 2», где все разговаривали шутками. Однако концепт «Стражей» дает неограниченный простор для современного юмора — пародии, гэги, отсылки и т. д., тогда как «Мертвецы» заперты в прошлых столетиях. Поэтому шутки получились где-то тупыми, где-то пресными. Думаю, от вашего отношения к подобному юмору и будет зависеть впечатления от фильма, так как еще раз повторюсь, пятая часть держится на плаву благодаря сомнительному юмору. «Она ведьма, потому что астроном и нашла ошибку в расчетах ученого мужа». «Повесить ее на рассвете!!!» (типа смешная сцена).

Драматическая составляющая пошла бы фильму на пользу, так как в кадре чересчур много… невероятных обстоятельств, везения, жанровых условностей и куча не состыковок с предыдущими картинами. Развернуться для серьезной мины было где: Джек Воробей стал больше пить, тормозить в разговоре, не такой изобретательный, как прежде — даже (о, ужас) предсказуемый…

«Пиратская доля» дается герою с каждым годом тяжелее: эпоха сокровищ, рискованных абордажей и братства морских разбойников подходит к концу…

Графика, декорации, костюмы и прочий антураж…

Зато к визуальной части «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» нет никаких претензий: дорогостоящие диснеевские ленты уже давно приучили нас к сочетанию «вылизанной» графики и масштабных декораций — 5 часть не исключение.

Для съемок был построен очень детализированный город — декорация Сен-Мартен, занимающий площадь в 5 акров. Большинство домов, конечно, только фасад, но были и полноценные здания с проработанным интерьером, причем некоторые спроектированы таким образом, что их можно перемещать внутри бутафорского городка и визуально увеличивать масштабы декорации.

Именно в этой локации снималась самая сумасбродная сцена с ограблением банка, для которой команда нашла оригинальное техническое решение: здание банка, для обеспечения подвижности конструкции, просто возвели вокруг трактора. Водитель сельскохозяйственной техники и приводил махину в движение.
Для съемок сцен на море в городе Хеленсвейле была построена, так называемая, «арена кораблей», вмещающая 11 полноразмерных макетов палуб морских судов, которые в свою очередь помещались на специальных автоматизированных платформах.

Для аутентичного вида актеров и массовки костюмеры создали более 2 тыс. костюмов, шляп и аксессуаров, затем их искусственно состарили.

Гримеры по 3-4 часа трудились над образом Салазара, массовки «мертвецов» и морской ведьмы Шансу.

В итоге, материально-техническое обеспечение картины, потрясающее. Но вся эта титаническая работа, проделанная съемочной группой, не чувствуется…

Дизайн корабля Салазара, например, также скрупулёзно разрабатывался: испанские вензеля, поворотные пушки с ядрами, статуи средневековых рыцарей на борту. Но увидеть этот крутейший корабль, умеющий пожирать судна врагов, можно лишь на общих планах — зрителя даже на борт не пустили.

Вот еще пример: над костюмом ведьмы Шансу (Голшифте Фарахани) трудились 42 человека по 15 часов целую неделю. И что? Этот непонятный персонаж появляется из ниоткуда ровно на две сцены, затем также загадочно исчезает.

Экшен — сцены фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Что касается экшена, то в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» его много, но он очень сумбурный и почти совсем не изобретательный. Отсутствуют знаменитые сцены с фехтованием на реях, куда-то пропали грандиозные морские сражения… За два часа в этом, вроде бы, пиратском фильме нет ни одной приличной абордажной сцены. Стычки на море, безусловно, присутствовали, но они не запомнились… Британское судно идет прямо в Дьявольский треугольник, но вместо того, чтобы показать это мифическое место и как оно затянуло судно, режиссеры снимают километровые диалоги на безликой палубе.

Схватки в начале картины еще как-то интригуют. Например, сцены с гильотиной и с ограблением банка. А остальное — сплошная беготня. Не могу не вспомнить «драку в крутящемся колесе» из 2 части — она оставила куда больше впечатлений и смысла, чем весь экшен пятой части «Мертвецов». Ну, а морские баталии из трилогии я вспоминала чуть ли не с ностальгией.

Последних «Пиратов» можно сравнить с 7, 8, n частями «Форсажа» — такой же голый драйв — проект, поставленный на поток.

Актеры фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

На фоне всего вышесказанного, мне все же было приятно увидеть нестареющего Джонни Деппа, Джеффри Раша, Кевина Макнелли. Актеры сделали все, что могли — не их вина, если сценарий не тянет… Что касается Блума и Найтли, то фанаты, не обольщайтесь: за весь фильм у них две сцены на 1, 5 минуты. Впрочем, также обстоят дела и у Пола Маккартни

Финальная сцена пиратской саги с точки зрения актерской игры показалась мне натянутой — не зря Кира не хотела сниматься до последнего. Это тот самый раз, когда роль могла удачно сыграть другая актриса, так как в образе сильной авантюристки Найтли смотрелась прекрасно, а в образе «супруги Одиссея» и матери здорового лба (Генри) — неубедительно.

Вывод

При условии, что сценарий с большими пробелами, сюжет — вторичный и поверхностный, юмор — спорный, экшен — не запоминающийся, на удивление, я не могу сказать, что «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — это плохой фильм. Он просто «среднестатистический» по голливудским меркам. Думать над содержанием из-за плотной динамики действа — некогда, да и не стоит. Мое восприятие нейтрально — позитивное, поскольку для одноразового аттракциона картина сойдет. Не знаю, пойду ли я на шестую часть (судя по сцене после титров «Пираты Карибского моря 6» выйдут в обязательном порядке) …

575180

Чтиво по теме:  «Красавица и чудовище» - рецензия

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

десять + четыре =