Пожалуйста, оцените

Салют всем! Прошло 12 лет, и инициативные продюсеры с Голливудских Холмов решили, что самое время возродить из пепла успешный в 2004 г. проект братьев Коэнов и Терри Цвигоффа — «Плохой Санта», т. к. спрос на чёрную комедию до сих пор имеется, а Билли Боб Торнтон стал с возрастом еще более правдоподобен в роли отбросов общества (сериал «Фарго» тому подтверждение).

Идти проторенной дорожкой, конечно, легче, однако большая часть сиквелов — это не что иное, как кризис воображения и спекуляция на ностальгии поклонников. Исключение, разве что, «Бегущий по лезвию 2049» Вильнёва. Не согласны? Назовите больше двух произведений, которые превзошли оригинальный фильм?

Так вот «Плохой Санта 2», по моему мнению, пополнил ряды проходных картин, и загубил ореол праздника, доброты и того самого шанса всё изменить, который дается каждому, даже если весь год вы вели себя очень плохо.

Новый режиссер фильма — это Марк Уотерс («Чумовая пятница», «Дрянные девчонки», «Между небом и землей»), прославившийся, в общем, беззаботными комедиями на тему семейных ценностей. Поэтому неудивительно, что в заключительной части «Плохого Санты 2» звучит назидательная мысль о том, кого можно считать близким и родным человеком. Тем не менее остальные 1 ч. 20 мин. — это вакханалия и глумление над той же семьей, моралью, да и здравым смыслом американцев… Война всех против всех.

С сюжетом, похоже, никто не заморачивался: Уилли — профессиональный медвежатник, все так же волочится за женщинами, беспробудно пьянствует, и не замечает, что его «маленький друг» — Тёрман Мёрман, вырос в здоровенного лба, но, увы, по-прежнему слабоумен, оттого упорно не отчаивается приобщить «Санту» к хорошему. «Миссис Санта» из первой части (Лорен Грэм) давно бросила непутевого ухажера, а бабушка Мёрмана умерла…

И буквально в первых кадрах фильма «Плохой Санта 2» мы можем лицезреть отчаянную попытку Уилли покончить жизнь самоубийством — нелепую и жалкую. Так и хочется воскликнуть: что опять? Ведь в то Рождество все закончилось отлично — и в тюрьму не посадили, и подружка постоянная появилась, и общественность заступилась за раскаявшегося грабителя, и друг настоящий не забывает, почему же нельзя наладить быт и радоваться погожему деньку?

Создатели сиквела вроде как кивают на «отцовско — материнский комплекс», преследующий героя с детства. Чтобы исправиться и перестать себя ненавидеть, необходимо примириться с родителями. Так как папаша, любящий отвешивать подзатыльники, умер, то одна надежда на мать — Санни (Кэти Бейтс) — не раз судимую матершинницу, но ныне больную и лицемерную старушку, трудящуюся в благотворительном центре Нью-Йорка. Санни задумала последний гоп — стоп, и сынок — спец по сейфам, нужен ей как воздух.

Хоть Уилли и утверждает, что его тошнит от одного вида родительницы, но он, как всегда, на мели, поэтому Маркус (да — да тот самый лилипут – афроамериканец, вышедший из-за решетки) легко уговаривает пассивного героя ввязаться в криминальную авантюру, чтобы потом кинуть непутевую мамашку…

В свою очередь Санни нашептывает Уилли о том, что от Маркуса нет никакой пользы, и намного выгоднее делить куш на двоих, ведь они друг другу не чужие… Вот такие пироги. Прибавьте к этому списку персонажей еще сексапильную хозяйку благотворительной организации, чей муж регулярно обворовывает детишек и вот уже много лет не исполняет супружеский долг, и вы поймете какая каша получится в итоге.

В принципе, игра актеров без изъянов — персонажи убедительные и харизматичные. Шутки ниже пояса, в перемешку с драками, к месту. Трогательные моменты есть, но их мало и такое ощущение, что не будь их вовсе никто бы и не заметил… Поэтому я не могу поставить чёрной комедии «Плохой Санта 2» меньше 6 баллов из 10, но еще раз повторюсь: предпраздничного волшебства не получилось, только ругань ради ругани…

577229

 

Чтиво по теме:  «Кредо убийцы» - рецензия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

девять − семь =