Пожалуйста, оцените

Салют всем! Стоит в 2017 г. вбить в поиск «Мел Гибсон», как выпадает словосочетание «новый фильм», «по соображениям совести». Что ж, я считаю, это, ни много ни мало, триумфальным возвращением актера, режиссера, выпивохи и задиры Мела Гибсона, так как в 2000 г. запятнанная репутация мужчины вынудила его покинуть профессиональное поприще.

Мел не снимался в полном метре семь лет, и лишь деятельность продюсера, да скандалы в личной жизни, не давали зрителю окончательно забыть голливудскую звезду. В последние годы Гибсон все же решил засветиться в проходных картинах — «Мачете», «Неудержимые», но как же мне было грустно смотреть этот попкорн с оскароносным ирландцем! И вот на экраны выходит пятый фильм в карьере режиссера — «По соображениям совести». К чему это долгое предисловие, скажите вы? Просто творческий перерыв между «Апокалипсисом» и «По соображениям совести» составил 10 лет, а это обычно чревато потерей хорошей режиссерской формы. Обычно, но не всегда — талант, действительно, не пропьешь!

Сразу скажу, что фильм отличный, хоть и слегка специфичный — военная драма без прикрас, не без религиозной темы. Сюжет основан на биографии реального героя — пацифиста Десмонда Томаса Досса.

Под производство своего детища Мел Гибсон получил очень скромный бюджет — 40 млн. $, так что режиссер, как и раньше собрал на съемочной площадке не самых высокооплачиваемых, но зато хорошо знающих свое дело актеров — Эндрю Гарфилд, Хьюго Уивинг, Тереза Палмер, Сэм Уортингтон, Винс Вон и другие.

Финал Второй мировой войны. В центре сюжета обычный американец по имени Десмонд Досс, правда, он первый в истории Америки, кто решился стать «отказником от военной службы по соображениям совести», а точнее веры. Но парень не просто сказал, что он особенный, поэтому не возьмет оружие в руки и постоит в сторонке, когда его сослуживцы будут проливать кровь за Родину. Досс выбрал альтернативную службу и не менее опасную миссию — санитаром на поле боя… А с чем ему пришлось столкнуться, вы узнаете, если решите посмотреть кино.

Если брать во внимание один сюжет, то фильм мне очень понравился, от первой минуты до последней. Начиная, с взросления героя и любовной истории, заканчивая, буднями на войне. Все отлично сбалансировано, и нет ни единого намека на затянутость. Перед нами глубокая, сама по себе, драма, повествующая не только о том, что война — ад, а еще о значимости веры, причем не только в Бога (да, у Гибсона на этот счет свое, давно устоявшееся, мнение, так что атеисты вроде меня, наверное, поморщились, а агностики затаили дыхание), но и в то, чем ты занимаешься, и как важно в любых обстоятельствах быть самим собой (эта идея нравится мне больше). Только представьте себе, Десмонд ежедневно молился:

«Господи, дай мне еще один день, чтобы я… спас чью-то жизнь»!!!

Гибсон чудесным образом сыграл на моих эмоциях: сумел донести идею киноленты не с помощью реплик, а через вовлечение в действо, показывая, как доминирующее большинство может легко заблуждаться по отношению к штучным личностям.

Сценарий у фильма крепкий — спасибо Эндрю Найту, Роберту Шенккану. Авторы в подробностях раскрыли характеры всех центральных персонажей, и мастерски прописали диалоги в 1-ой половине фильма. Я улыбалась всю дорогу, пока события не перенесли до 2-ой, кровавой части. За все за это сценарию можно простить некие ляпы, которые в небольшом количестве все же были.

Были клишированные армейские персонажи: солдафон — сержант, орущий на солдат, а-ля «Цельнометаллическая оболочка», а также трусливый плейбой и альфа — храбрец.

Были непонятные мне моменты, например, железная сетка, по которой американцы лезли на штурм высоты о. Окинава. Японцам не стоило труда срезать сетку или закидать ее гранатами…

В общем, впечатление от сценария, постановки и экшена положительное.

Не ожидала от Гибсона лютой достоверности событий 1945 г. — мне кажется, все оглядываются на рейтинги, да и просто жестокости на экране не достаточно, это необходимо грамотно снять и заставить зрителя поверить. Сколько существует фильмов про бандитов — ублюдков и народнх мстителей, но «Ворошиловский стрелок» обскакал всех.

И у Мела получилось. Язык не поворачивается назвать ужас, который творится на экране, экшеном.

Это словно участие в настоящих боях. Сцены атак начинаются так резко, и так реалистично, что у меня все время был эффект присутствия. Огонь, ударные волны — уровень подачи похож на «Спасти рядового Райана». Этот фильм точно не для впечатлительных. Оторванные конечности, кровь, слезы и картечь…

Мастерство пиротехников, каскадеров и команды по спец эффектам подкрепляется трудом гримеров, костюмеров и людей, ответственных за прически. Компьютерной графики практически нет, так что все столкновения на боевом поле сняты на натуре. Но все это «месиво» надо еще красиво снять. И тут тоже нет претензий. Мел безусловно имеет талант и свое виденье. Баланс сцен выдержан отлично: динамика сменяется затишьем, когда это действительно нужно. Плюс, разнообразные ракурсы и врезающиеся в память детали.

Немаловажный штрих — естественная игра актеров, 100% соответствующая персонажам. Главный герой в исполнении «Человека — паука» более чем убедительный. Никогда не видела адвентистов седьмого дня, но Алексея Карамазова могу себе представить, и Эндрю Гарфилд как будто родился для этой роли…

Подытожим.

«По соображениям совести» — это актуальный, вдохновляющий, милосердный, честный, доступный для понимания фильм, снятый как будто в 60 — 80 гг. прошлого века (это сравнение со знаком «+»).

649917

Чтиво по теме:  «Кредо убийцы» - рецензия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

тринадцать − 3 =