0
(0)

С огромной вероятностью продолжения фильмов ужасов получаются обычными переделками оригинала, даже если они пытаются использовать новую концепцию. По сути, создатели просто добавляют побольше страшных кадров. И это правило работает почти со всеми сиквелами, которые, в первую очередь, распространены именно в жанре фильмов ужасов. Но в каждом правиле найдутся исключения. Сиквелы в этом списке не просто хорошие – они даже лучше, чем оригиналы.

«Зловещие мертвецы 2» (1987)

Если бы не «Зловещие мертвецы» мы бы никогда и не узнали, кто такой Эш и почему он такой крутой. Так что его влияние надо учитывать при обсуждении сиквела. Однако продолжение получилось более стойким и самостоятельным. И, как следствие, более смешным. Сэму Рэйми пришлось снимать именно самостоятельную картину, а не прямой сиквел, с пересказом событий первой части, так как он утратил авторские права и был ограничен в ресурсах.

Вместо того, чтобы становится стереотипным героем, Эш уходит в более смешное и дикое русло. Само собой, в нём обязательно должно было быть намного больше чернухи, которая и задала тон первому фильму, но здесь она более тонкая и даже уникальная, в отличие от первого фильма. Злой Эш! Жестокий Эш! Маниакальный Эш!

«Зловещие мертвецы 2» зафиксировали успех первой части и дали возможность на создание третьего фильма, «Армия тьмы», не говоря уже про всевозможные ремейки и даже спин-офф сериал «Эш против зловещих мертвецов». Брюс Кэмпбелл между фильмами про зомби много где снимался, но люди помнят его лицо, в первую очередь, по персонажу, который умело рубил демонических созданий. Актер сам отметил вторую часть как самую любимою в трилогии.

«Пятница 13-е – Часть 2» (1981)

Первая «Пятница 13-е» задала тон целой франшизе, которая разродилась чуть ли не на бесчисленное количество фильмов. А всё из-за невнимательных людей, отдыхающих в лагере «Хрустальное озеро». Нотка реализма, которая говорила о том, что злодей был живым человеком, а не каким-то там мистическим существом, в которого превратили Джейсона Вурхеза остальные фильмы, что не придало особой остроты сюжету про то, как подростки весь фильм убегают от какого-то психопата.

Но уже второй фильм забил на эту тему и воскресил Джейсона Вурхеза из могилы, чтобы тот продолжил творить свои чёрные дела. И это чертовски окупилось. «Пятница 13-е – Часть 2» не только качественно сделана. Она ещё и рассказывает о том, как Джейсон продолжает дело своей матери и наводит ужас на посетителей лагеря. И так он делал последующие 10 лет. Без этого фильма Джейсон Вурхез не был бы каноничным персонажем фильмов ужасов. Он бы остался незамеченным и забытым.

«Изгнанные дьяволом» (2005)

Фильм Роба Зомби «Дом 1000 трупов» был шокирующим парадом насилия и расчленёнки. К тому же в нём присутствуют незабываемые моменты проявления жестокости, которые многих зрителей потом преследовали в кошмарах. Но фильм «Изгнанные дьяволом» продолжил историю троицы отвратительных мясников и вывел ужас от картины на совершенно другой уровень.

Малышка, Отис Дрифтвуд и Капитан Сполдинг убегают от полиции и творят зло с каждым, кому не повезёт оказаться на их пути. «Изгнанные дьяволом», может, и не такой атмосферный в плане жути, как оригинальный фильм, зато каким-то образом он получился более напрягающим, потому что все убийства происходят средь бела дня.

Депривация, которую вы испытаете при просмотре этого фильма и то, что в сюжете присутствуют жертвы, которые начинают нравиться зрителям, делает его более качественным, чем предыдущий фильм.

«Пила 2» (2005)

«Пила» стала современной классикой ужасов, потому что представила зрителям игру, в которую никто в здравом уме не захочет играть. Особое внимание уделяется двум жертвам, а сюжет представляет нам главного злодея, который создаёт философские смертельные ловушки. Напряжённое ожидание развязки абсолютно окупается в конце, когда открывается дверь, что дало старт полноценной франшизе.

Но если первый фильм страдал от растягивания повествования из-за мелкого бюджета, который не давал развернуться, второй фильм оторвался и расширил вселенную Конструктора. Он не только представил зрителям первого протеже Конструктора, Аманду, которая выжила в его ловушке, но и остался верным динамике и продуманности ловушек, которые заставляли многих закрыть глаза.

«Пила 2» более интересная и интерактивная для аудитории, а также проливает свет на то, кем является Конструктор, чего он пытается добиться и зачем он это делает. В большой игре появился дополнительное ответвление, когда детектив, расследующий преступления Конструктора, начинает осознавать всё происходящее с ним одновременно со зрителями. То, что началось в первом фильме, второй сумел сохранить и преумножить в несколько раз.

«Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар» (1994)

«Кошмар на улице Вязов» сам по себе был чертовски оригинальным. Монстр, преследующий тебя во сне, может убить на самом деле. Достаточно страшно, чтобы огромное количество человек потеряли сон. Но когда из этой истории выжали всё, что только можно, на протяжении далеко не одного сиквела, гений, придумавший франшизу, Уэс Крэйвен, решил немного доработать концепцию и сделать её более интригующей. С «Кошмаром на улице Вязов 7: Новый кошмар» он отважился выползти из банки и не стал привязываться к вымышленным предыдущим фильмам.

Как только его создание, Фредди Крюгер, получил способность проникать в реальную жизнь, оригинальным актёрам пришлось играть самих себя, чтобы остановить то зло, которое он породил оригинальными фильмами. Это всё вылилось в невероятно умную постановку об индустрии и о том, какое место в ней занимает фильм. Он пробивает 4-ую стену и осознаёт себя, что делает его ещё более неотразимым и даже смешным.

https://www.youtube.com/watch?v=zCjmRg9Zd3Y

«Крик 2» (1997)

«Крик» является ключевым фильмом из 90-х годов в коллекции «классических» слэшеров, а всё благодаря психопату, который одержим жанром фильмов ужасов. А прямое продолжение ленты, «Крик 2», выводит концепцию на новый уровень, уделяя внимание тому, что сделало оригинал таким… оригинальным.

Первый фильм использовал стандартную формулу про психопата в маске, который гоняется за старшеклассницей, но в него добавили удовлетворяющий зрителей элемент самосознания, что отделило его от остальных фильмов. «Крик 2» добавляет аспектов к этой истории и рассказывает о фильме внутри фильма, а также отдаёт дань поп-культуре той эпохи самым очаровательным образом. Некоторые сцены убийства из оригинального фильма, всё же, немного больше цепляли, нежели сцены в продолжении, но концентрирование внимания на самосознание было глотком свежего воздуха.

«Судная ночь 2» (2014)

«Судная ночь» рассказывала о конкретной семье, которая пытается пережить в самую опасную ночь в Америке – когда правительство официально разрешает резню. Да, концепция была довольно прикольной, что и породило несколько сиквелов, однако первый фильм оставил немного места для развития. После того, как первая часть окупилась в прокате, вторая, вместо того, чтобы снова рассказывать о выживающей семье, сосредоточилась на социально-экономических факторах и на важности создания системы беспорядков.

Зрители, которым понравился первый фильм, задавались вопросами, зачем правительство пошло на такой шаг как легальные убийства, и «Судная ночь 2», как раз-таки, и отвечает на эти вопросы. Центральных игроков избавляют от комфорта их домов, и нам показывают намного больше разрушений, чем мы видели в первой части. И зрителям это понравилось намного больше.

Параллели с оккупирующим движением добавили и в третий фильм серии, при этом у франшизы всё равно осталось место для развития, что дало возможность на создание приквела, который рассказывает, как общество до такого докатилось, и даже на сериал.

«Рассвет мертвецов» (1978)

«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро – это настоящая классика. Сомнений нет. Эта лента положила начало жанру фильмов про зомби, создав, таким образом, огромный пласт в кинематографе. Но вот «Рассвет мертвецов», который является вторым фильмом из серии про живых мертвецов, расширил идею первого фильма, рассказав о происхождении этой жуткой эпидемии по Земле.

В этом фильме Ромеро проводит несколько параллелей между зомбификацией и американским потребительством, запирая жертв сюжета второго фильма в торговом центре. Фильм граничит с избытком материализма, а также делает серьёзную ставку на насилие, что позволило в будущем картинам про зомби зайти ещё дальше в этом направлении.

«Техасская резня бензопилой: Начало» (2006)

Когда речь заходит про «Техасскую резню бензопилой», надо сразу оговариваться, что ничто не сравнится с оригиналом 1974-го года. Но что касается современных перезапусков, то некоторые определённо лучше остальных. После того как серия сиквелов «Техасской резни бензопилой» стала скорее смехотворной к 2003-му году, перезапуск вернул франшизе оригинальную форму, рассказав про подростков, которые неожиданно попадают в логово главного маньяка серии.

Фильму серьёзно идёт на пользу современная картинка и звуковые эффекты, а также создатели добавили потрясающего злобного шерифа, по сравнению с которым Кожаное лицо – божий одуванчик. Но к тому, что мы уже и так знали, фильм почти ничего не добавил. А вот его продолжение, «Техасская резня бензопилой: Начало», углубилось в понимание того, почему семья каннибалов стала именно такой.

Их историю рассказали очень умно, к тому же это подарило франшизе много крутых фраз. Но, что более важно, сюжет уделяет внимание социальной среде, а именно войне во Вьетнаме (события происходят в 1969). А это было очень важно для той волны призыва молодого поколения на службу в армии. Фильм, конечно, не дотянулся до самой первой кинокартины, но это и не входило в его планы. В любом случае, он намного лучше всех остальных перезапусков и сиквелов серии.

https://www.youtube.com/watch?v=hnR97jwI5cU

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Рекомендуем

Добавить комментарий