Пожалуйста, оцените

Салют всем! Наверное, это плохая реклама для военной драмы «Союзники», но я решила посмотреть детище Роберта Земекиса 2016 г. лишь из уважения к прошлым заслугам режиссера («Форрест Гамп», «Роман с камнем», «Назад в будущее», «Изгой», «Контакт», и т. д.), ну и скандал, связанный с разводом Брэда Питта и Анджелины Джоли, подлил масла в огонь. (Если кто не в курсе, то Питт якобы изменил супруге с партнершей по фильму — Марион Котийяр?!). Комментарии излишни…

Большинство кинокритиков за последние годы не раз обвиняли Земекиса в потери хорошей режиссерской формы, однако во мне теплилась слабая надежда, что маэстро выкинет «Джокера» и утрет всем злопыхателям нос, т. е. сделает качественный фильм для обычных людей, который можно пересматривать бесконечно. Могу предположить, что завышенные ожидания преследовали не одну меня, т. к. провал кассовых сборов ленты «Союзники» — это прямая зависимость от разочарования зрителя, который предвкушал серьезную кино работу (Земекис всегда был моралистом в хорошем смысле этого слова), дабы события Второй Мировой благодатная пища для размышлений, но получил лишь красивое обертку. Организация «Сопротивление» — не иначе как фон, но для чего? Для любви? Если бы так…

Трейлер сразу убил всю интригу сюжета — история стара как мир: шпион Макс Ватан (родом из Онтарио, флегматичный и порядочный) отправляется на очередное задание в Касабланку. Идет 1942 г., поэтому союзники по антигитлеровской коалиции приготовили герою «легенду» в виде обворожительной француженки Марианн Босежур. Вместе им предстоит втереться в доверие местной элиты, а под конец задания ликвидировать немецкого посла. Естественно, что чертовски привлекательные Ватан и Босежур не могли не влюбиться друг в друга.

Земекис сделал все, чтобы сближение профессиональных разведчиков выглядело «красиво», в духе ретро — картин: и ночные разговоры на крыше дома о будущем, и мелкие размолвки «по работе», которые сближают парочку еще больше. И секс в пустыне, и обещания… Но следя за происходящим, я не могла отделаться от чувства дежавю: вот сцена из «Титаника», вот «Мистер и миссис Смит», есть что-то от «Бесславных ублюдков» и агента 007… Где техническая виртуозность и самобытность? Снято первое действие картины лаконично, но Земекис уже не тот… (я разделила для себя фильм “Союзники” на 2 части: «до» свадьбы дуэта и «после»).

В общем, как не сложно догадаться Марианн и Макс встретились для того, чтобы никогда не разлучаться — они сочетаются узами брака, и, привет, Лондон, где безопасная служба в неком управлении для Ватана, а для жены «тире» матери, уютный дом на тихой улице.

Однако семейную идиллию разрушила весть о том, что любимая разведчица, которой восхищаются солдаты нескольких континентов, т. к. смелая женщина не боялась в свое время петь «Марсельезу» перед нацистами, возможно, мертва, а ее место заняла изворотливая немка?! Максу ничего не остается как действовать и метаться между долгом и семьей, подозрениями и верой.

Актерскую игру Питта и Котийяр я бы оценила на 7 баллов из 10. Они сделали все что могли, но их экранной красоты для успеха оказалось мало — лицезреть насекомых в янтаре может быть и заманчиво, но отжившее надолго не увлекает. Кстати, Котийяр явно перетянула одеяло на себя своей неповторимой женственностью — Брэд был весь какой-то невыразительный, «человек в футляре».

Сюжет — 4 балла, потому что банальный… Никаких твистов. 

Работа оператора — 5 баллов: если убрать красивый пейзаж Северной Африки, то не останется ничего примечательного.

Режиссерский вклад в мировой кинематограф — 7 баллов из 10. По-настоящему мне понравилась лишь заключительная сцена, где проявился былой Земекис: открытый финал (первый — их всего 2), тема «человеческого выбора», несмотря на хищный антураж эпохи, а узнаваемый градус правильности — это то, чего так порой не хватает в современном синематографе…

915140

Чтиво по теме:  «Дуэлянт» - рецензия

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие Записи

Добавить комментарий

семь + 17 =