Топ-11 фильмов о войне в Ираке

Война в Ираке — одна из самых спорных страниц в истории США. Представляем вашему вниманию фильмы, которые освещают эту тему и от лица участников, и от лица тех, кто остался дома.

«Мужество в бою» (1996)

Еще до вторжения США в Ирак (2003) была война в Персидском заливе (она же — война за освобождение Кувейта, 1990-1991). Когда сценарий о закулисных играх Пентагона попал к Дензелу Вашингтону, актер посоветовал Эдварда Цвика на пост режиссера, с которым ранее работал над «Доблестью». Готовясь к съемкам, Вашингтон встречался с ветеранами войны в заливе, чтобы подробно расспросить их об опыте боевых действий. А Мэтт Дэймон активно тренировался и сидел на жесткой диете — к началу съемок актер похудел на 18 килограммов.

«Три короля» (1999)

История о том, как в марте 1991-го несколько американских солдат отправились на поиски сокровищ Саддама Хусейна, стала результатом челленджа, который устроил себе сценарист Джон Ридли. Драматургу стало интересно, насколько быстро он сможет написать сценарий полнометражного фильма, а потом продать его. Через неделю сценарий был готов, а еще через 18 дней его приобрела киностудия Warner Bros. Правда, впоследствии режиссер Дэвид О. Рассел так переработал сценарий, что Ридли был вынужден через суд доказывать свое авторство. В результате он значится в титрах как автор сюжета.

«Морпехи» (2005)

Режиссер Сэм Мендес решил дистанцироваться от традиционного военного кино и показал морских пехотинцев, которые больше борются со скукой и изоляцией, нежели с иракскими солдатами. Также постановщик насытил свою ленту отсылками к классическим военным драмам: сцена воспитательной работы с новобранцами цитирует знаменитый эпизод из «Цельнометаллической оболочки», а просмотр фильма во время отдыха — дань уважения «Апокалипсису сегодня». Что до эротических сцен, то их режиссер оставил напоследок, решив, что снимать секс после съемок смерти и войны — это здорово.

«В долине Эла» (2007)

Из-за того, что в сценарии американские военнослужащие были представлены не благородными героями, а извергами и убийцами, долгое время ни одна киностудия не хотела брать проект в разработку. Пристроить «В долине Эла» помог Клинт Иствуд, которому очень понравилась история. Он же посоветовал Хаггису взять на главную роль Томми Ли Джонса. Режиссер согласился и не прогадал — за роль человека, который сначала верит в систему, но постепенно в ней разочаровывается, Джонс был номинирован на «Оскар».

«Королевство» (2007)

Военный боевик про то, как агенты ФБР расследуют теракт в Саудовской Аравии, на протяжении всего съемочного процесса испытывал определенные сложности. Например, режиссера Питера Берга не останавливала даже температура воздуха в 46 °C. Чего нельзя сказать об исполнительнице главной женской роли Дженнифер Гарнер — актриса дважды падала в обморок от жары. А когда Берг представил свой монтаж фильма, боссы Universal остались недовольны хронометражом в 2,5 часа и распорядились сократить картину. К счастью, в ходе перемонтажа экшн-сцены (главное достоинство «Королевства») остались нетронутыми.

«Повелитель бури» (2008)

Готовясь писать сценарий, Марк Боал две недели провел в Ираке в расположении саперного подразделения. Драматург не просто наблюдал за жизнью саперов, но и выезжал с ними на реальные боевые операции. Режиссер фильма Кэтрин Бигелоу, в свою очередь, решила использовать для съемки любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму эффект документальности. Усилия съемочной группы не пропали даром: «Повелитель бури» получил шесть премий «Оскар», включая победу в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».

«Совокупность лжи» (2008)

Действие шпионской драмы Ридли Скотта происходит в Британии, Ираке, Иордании, Нидерландах, Турции, США, Сирии, Австрии и ОАЭ. Однако съемки проводились только в США и Марокко. Это обернулось определенными сложностями для художников-постановщиков: например, готовясь к съемочному процессу он вынуждены были «деамериканизировать» автомобили. Причем это включало не только замены номеров, но также удаление с бамперов наклеек и политических лозунгов, касающихся США — вместо них добавлялись европейские стикеры.

«Не брать живым» (2010)

Экранизируя роман Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе», режиссер Пол Гринграсс решился на необычный эксперимент — на роли многих солдат подразделения, в котором служит герой Мэтта Дэймона, он пригласил реальных ветеранов войны в Ираке и Афганистане. Дэймон впоследствии признавался, что для него стал настоящим испытанием тот факт, что он — всего лишь актер, играющий военного, отдающего приказы настоящим солдатам.

«Добровольцы» (2009)

Телефильм канала НВО, главную роль в котором исполнил Кевин Бейкон, основан на дневнике подполковника Майкла Стробла, ветерана «Бури в пустыне», сопровождавшего гроб с погибшим военнослужащим. История человека, который не может продолжать службу, но и окончательно с ней расстаться не в состоянии (поэтому выбирает вариант сопровождения), не осталась незамеченной — Бейкон за свою работу получил «Золотой глобус».

«Снайпер» (2014)

Драма Клинта Иствуда основана на биографии Криса Кайла, самого результативного снайпера в истории Вооруженных сил США. Готовясь к роли Кайла, Брэдли Купер съедал по 8000 калорий в день и проводил по четыре часа в спортзале на протяжении нескольких месяцев. На пике своей формы актер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма. Инструктором же Купера по стрельбе был снайпер, служивший с Кайлом. В результате «Снайпер» стал самым кассовым фильмом Иствуда-режиссера, собрав в мировом прокате $547,4 млн, а также заслужил шесть номинаций на «Оскар» (и в одной — «Лучший монтаж звука» — победил).

«Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» (2016)

Историю о том, как из взвода солдат, которые попали под прицел новостных камер, активно создают героев, поставил обладатель трех премий «Оскар» Энг Ли. Режиссер решился на технический эксперимент, выпустив фильм с частотой 120 кадров в секунду. В результате видеоматериалов накопилось на целых 540 терабайт (для сравнения — спецэффекты ко вторым «Трансформерам» заняли 140 терабайт). Но ни этот эксперимент, ни талант постановщика, ни звездные имена Кристен Стюарт, Криса Такера и Вина Дизеля не смогли обеспечить картине солидную кассу — при бюджете в $40 млн лента собрала в мировом прокате всего $30,9 млн.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Аватар Капитан Марвел

Всегда в поисках интересного фильма или сериала 🦸‍♀.

MovieSpotting.Ru - Всё о кинопремьерах