Топ-7 sci-fi фильмов 2020 года, которые уже вышли

Какими представляли режиссеры 2020-е годы? События фильма «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, в котором люди по непонятным причинам перестали размножаться, происходят в 2020-х годах, а научная классика Джеймса Кэмерона «Терминатор» предвещала войну и ядерный холокост в течение этого десятилетия. Терри Гиллиам был близок, но промахнулся с прогнозами в ленте «12 обезьян», ибо эпидемия вируса началась на 15 лет раньше.

К счастью, ни один из этих сценариев не был реализован в реальности (ну, пока нет), и мы, люди, можем спокойно фантазировать о новых ужасах будущего нашего вида, чтобы в очередной раз пощекотать нервы. Десятилетие только началось, но в прокат уже вышло несколько довольно запоминающихся sci-fi фильмов. В принципе, сейчас прекрасное время для фанатов и антиутопий, и злободневных драм, и нежных реконструкций золотого века жанра, но какие картины стоит смотреть? Без лишних слов, вот лучшие научно-фантастические фильмы 2020 года, которые уже вышли.

«Цвет из иных миров» / Color Out of Space (2019)

Сюжет фильма следует за фермером Нэйтаном Гарднером и его семьей, которые втянуты внеземными силами в пурпурный кошмар после того как метеорит, укрывающий инопланетный организм, приземляется на их участок. Странный чужеродный цвет распространяется по сельскохозяйственным угодьям, заставляя животных и растения мутировать. Вода – отравлена, но люди продолжают пить из колодца, не замечая, что сходят с ума.

Природа настолько очистилась, что… Николас Кейдж вернулся в кино с громкой экранизацией фантастики от самого Г. Ф. Лавкрафта. Психоделическая адаптация «Цвета из иных миров» (с элементами боди-хоррора) будто застряла в 80-90-х гг., но сочная, практически на грани трэша, картинка роднит ее с «Аннигиляцией» (2018).

Не самые топовые актеры, бюджет фильма категории В и предсказуемые ходы режиссера Ричарда Стэнли («Остров доктора Моро» (1996)), — все вылилось, в итоге, в довольно узнаваемый формат среднего ужастика, которым нельзя напугать знатоков, но вот впечатление произвести удается на все 100%. Времена успеха «Нечто» (1982) безвозвратно ушли, отсюда низкие оценки новинки. Но это проблема современного кинематографа и пресыщенного зрителя, а не «Цвета из иных миров» и Стэнли, являющегося фанатом Лавкрафта. К тому же в ужастиках прошлого тема загрязнения окружающей среды как-то особо не фигурировала, а здесь обрела новые оттенки.

«Бескрайняя ночь» / The Vast of Night (2019)

Сюжет «Бескрайней ночи» (2019) одновременно простой, интригующий и узнаваемый. Семнадцатилетняя телефонистка Фэй, любящая почитать о достижениях науки и техники, и ее приятель-радиоведущий Эверетт заступают на ночное дежурство в то время, когда большинство жителей городка Каюга спешат на баскетбольный матч. Как говорится, ничто не предвещало беды, вот только в эту смену со связью происходит что-то странное: звонки – обрываются, а по одной линии транслируется странный шум. После некоторых раздумий герои решили отыскать источник тревожной частоты, пустив набор звуков в эфир. Эта авантюра может навсегда изменить их маленький понятный мир и будущее.

Снятый за 17 дней бюджетный инди-фильм заслуживает внимания хотя бы своими отсылками на разные научно-популярные произведения. Позывной местной радиостанции, например, Wotw — аббревиатура от War of the Worlds Герберта Уэллса. Дальше не трудно догадаться, что начинающий режиссер и сценарист Эндрю Паттерсон вдохновлялся проектом «Сумеречная зона» (1959–1964) Рода Серлинга, поскольку события «Бескрайней ночи» происходят в вымышленном городке Каюга, что явное заимствование из Cayuga Productions, компании Серлинга, которая производила вышеназванный сериал-антологию. Нет такого города, как Каюга, в штате Нью-Мексико. К тому же хронология фильма: ноябрь 1958-го.

На момент написания этой статьи картина получила рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes в 92%, так что она определенно стоит вашего времени. Новинка не такая динамичная и веселая как «Супер 8» (2011), но аутентична эпохе «охоты на ведьм» 100%.

«Обладатель» / Possessor (2020)

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг мастерски объединил в свое время тему ужасов и научной фантастики, а его сын Брэндон попытался повторить эту формулу с лентой «Обладатель» 2020 года. Хотя если ты отпрыск столь известной фамилии, то просто хорошо снять – мало, надо в чем-то превзойти. Например, в жанре боди-хоррор.

Все работы Кроненберга-старшего в этом направлении, кроме «Муха» (1986), имеют средненькие оценки. В то время как более приземленные триллеры — «Порок на экспорт» (2007) и «Оправданная жестокость» (2005), нашли отклик у массового зрителя. Возможно, это не главное, но с современной графикой куда проще показать трансформацию человеческого тела и души. Что ж, Брэндон выбрал благодатную для специфичного жанра тему киллеров на службе корпорации, и у него многое получилось.

События происходят в будущем, где вовсю используют технологию мозговых имплантов. Одна из агентов некой тайной организации – Тася Вос, отлично себя чувствует в роли наемницы, особый дар которой проникнуть в чужое сознание и руками жертвы устранить проплаченную влиятельными людьми цель. Опыт работы киллером, естественно, вызвал в героине необратимые психические изменения, но она старается подавить жестокие порывы.

Однажды женщина получает задание взять под контроль человека по имени Колин Тейт, чья жажда насилия затмевает даже ее собственную. Опытный агент теряет контроль над разумом своего объекта и даже оказывается в опасности застрять в нем, что приводит к захватывающей разборке между персонажами Андреа Райзборо и Кристофера Эбботта. Фильм мог бы быть превосходным, если бы битва разумов не была чересчур абстрактной, и режиссер больше уделил внимания идеи и sci-fi стороне, а не «мясу» ужастика. В принципе, кому-то так больше нравится. Ведь уже существует аналог — «Джонни Мнемоник» (1995) и «Начало» (2010).

«Время охоты» / Sanyangui sigan (2020)

По версии режиссера-дебютанта Юн Сон-хён в будущем Южная Корея искалечена финансовым кризисом, поэтому, когда герой Ли Джэ-хун («Сигнал») выходит из тюрьмы, отсидев 3 года за ограбление, курс корейских вон сильно рухнул. Отсидка парня оказалось бессмысленной. Работы – нет и не будет. Митинги жестко пресекаются. В общем, «Время охоты» можно сравнить с отечественными фильмами «Брат» или «Бумер». Отличное пацанское кино будто из 90-х гг.. Урбанистические пейзажи, всесилие человека с пистолетом и атмосфера безнадеги для «работяг».

Отчаянный молодой человек, в конце концов, предлагает своим подельникам еще одно ограбление подпольного казино, где точно водятся стабильные доллары, на которые можно уехать подальше от трущоб, в Тайвань. Наивные…

Звезда «Паразитов» (2019) Чхве У-щик и Ан Джэ-хон («Война цветов 2») играют в антиутопии лучших друзей главаря, а Пак Чон-мин («Чистая любовь») — четвертого участника преступления, который работает в том самом подпольном казино.

Когда квартет совершает налет, который заканчивается успешно, то они берут не только огромную сумму денег, но и жесткие диски видеонаблюдения за разношерстной публикой заведения. Владельцев незаконного бизнеса беспокоит не столько потеря денег, сколько кража компромата, поэтому бандиты нанимают бескомпромиссного киллера (Пак Хэ-су), способного выследить и навсегда избавиться от квартета.

По словам режиссера, мрачная обстановка фантастического боевика была на самом деле вдохновлена поездкой в Америку.

«Я помню, как был шокирован гиперинфляцией в Южной Америке, когда покупал безалкогольный напиток в магазине». (Korea Times)

Однако конечный продукт явно южнокорейским с их любимой темой социального неравенства и особой постановкой сцен насилия. Они, как и мы, пережили финансовый кризис 1997-1998 годов и о крахе системы знают не понаслышке. Но на сегодняшний день новое поколение корейцев, по видимому, настолько инфантильно, что все показанное в фильме кажется фантастикой.

https://youtu.be/Z9j1wlUwLy0

«Вивариум» / Vivarium (2019)

Второй полнометражный фильм ирландского режиссера Лоркана Финнегана «Вивариум» по-хорошему спекулирует на потаенном и реальном страхе всех сознательных парочек — остепениться и завести детей. Когда Том и его подруга Джемма решают купить свой дом, то они посещают агента по недвижимости, который рассказывает им о новом спальном районе.

Оценив аккуратный домик и улицу, пара решает, что жить среди рядов одинаковых благопристойных построек не для них, но жуткий агент вдруг исчезает. Но когда герои пытаются уйти, то обнаруживают, что любая дорога из пригорода ведет обратно к дому, который он им показал. События становятся все более запутанными, когда на пороге «заложников» появляется ребенок вместе с запиской, которая гласит, что они будут «освобождены» после того как вырастят явно инопланетное создание.

«Вивариум» дебютировал в Каннах и был выпущен в марте 2020 года, во время пандемии COVID-19. В то время огромные группы семейных людей были изолированы в своих домах, и Финнеган признал, что определенно были некоторые «странные параллели» с его фильмом. Количество разводов говорит о том, что сюрреалистическая драма была не так далека от фантастических прогнозов ужасов изоляции. Идеальная реконструкция семейной жизни вряд ли будет интересна тем, кто ее познал на собственной шкуре. Впрочем, шикарный плюс ленты в том, что её философская сторона не исчерпывается только одной трактовкой. Под сюжет можно подвести массу глобальных и не очень вещей.

«Морские паразиты» / Sea Fever (2019)

Научно-фантастический дебют ирландки — Ниса Хардиман, также, как и «Вивариум», приобрел новый смысл во время пандемии COVID-19, ибо лодка съемочной команды была расположена «в нескольких днях от берега», что само собой создавало подлинное чувство изоляции среди актеров. Действительно, мировой океан — одна из наименее изученных биосфер на планете Земля.

«Мы знаем о поверхности Луны больше, чем о глубинах океана», — сказала Хардиман в интервью Quiet Earth.

Сюжет «Морских паразитов» следует за студенткой-интровертом Шеворн, увлеченно изучающей морскую биологию. Однажды девушку отправляют проходить практику на рыболовный траулер, где она будет проводить исследования поведенческих особенностей морской фауны. Героиня не вписывается в выносливый экипаж судна, тем более что рыжие на палубе – плохая примета. Но бывалые моряки поворачиваются в сторону ученой, когда таинственный организм присосался к корпусу лодки и грозит всем гибелью. Создание обитает в негласной «запретной зоне» и умеет растворять всё, чего касаются. Поскольку Шеворн единственная с водолазным снаряжением, то она спускается вниз, где и сталкивается с морскими паразитами и их хозяином.

Хардиман явно отдает дань уважения Ридли Скотту в некоторых сценах с элементами боди-хоррора, и она воссоздает в ленте ту же самую смесь клаустрофобии и напряжения, сделавшую «Чужого» таким увлекательным. Но в «Морских паразитах» нет ничего героического. Люди поступают как в обычной жизни, а Шеворн в первую очередь исследователь, а не – попаданец-выживальщик.

«Платформа» / El hoyo (2019)

События испанского научно-фантастического фильма «Платформа» разворачиваются внутри Вертикального Центра Самоуправления, похожего на башню здания, в котором содержатся сотни заключенных. Каждый день платформа, заполненная достаточным для всех количеством еды и напитков, спускается с верхнего уровня до самого низа, чтобы накормить людей, но многие регулярно голодают. Видите ли, людям разрешено потреблять столько, сколько им нравится, но есть те, кто получают объедки, если им повезет. Обычно они на самом дне башни.

Аллегория начинающего режиссера Гальдер Гастелу-Уррутия не нуждается в пояснении, хотя дискуссии о целесообразности равномерного распределения богатств ведутся с начала времен. Социализм и капитализм имеют серьезные аргумента «за» и «против».

«Суть Платформы заключается в том, что речь идет не о войне между теми, кто наверху, и теми, кто внизу — у всех нас есть кто-то выше нас, и кто-то ниже нас», — сказал Гальдер Гастелу-Уррутия в интервью Guardian.

То есть режиссер усиленно ищет третий вариант и зашел дальше плюсов и минусов политических и экономических систем. «Человек есть мера всех вещей…», и в этом смысле «Платформа» сложнее правдорубного социального кино типа «Сквозь снег» (2013).

Главный герой «Платформы» — Горен, добровольно согласился на шестимесячный эксперимент в обмен на диплом и оказался на 48 уровне. Но увидев плачевные условия на нижних уровнях (заключенных периодически перемещают с уровня на уровень), он решает взять дело в свои руки. Когда Горена назначают на шестой уровень, он убеждает своего сокамерника Бахарата забраться на платформу вместе с ним и распределять нормированные порции еды.

🚀 Оцените статью
( Пока оценок нет )

Всегда в поисках интересного фильма или сериала 🦸‍♀.

MovieSpotting.Ru - Всё о кинопремьерах
Топ-7 sci-fi фильмов 2020 года, которые уже вышли
Всё о фильме «Анчартед: На картах не значится» (2022)